Рубрики

20.02.2013

Из чего складывается репутация предпринимателя

В условиях рыночных отношений

Как сообщалось в нашей газете, на совместном собрании членов Торгово-промышленной палаты РА был принят Кодекс чести абхазского предпринимателя. По сути, этим нововведением впервые в Абхазии обозначаются слагаемые деловой репутации лиц, занятых бизнесом.

Иные полагают, что, открыв свое дело, при наличии стартового капитала и старательных работников можно горы свернуть, то бишь весьма недурно заработать. Но наступает момент, когда оказывается, что указанных факторов недостаточно, чтобы достичь желаемых результатов. Так чем же еще должен быть наделен человек, заявляющий о себе в сфере бизнеса? Ответ на это и может дать Кодекс чести абхазского предпринимателя, к которому уже проявлен определенный интерес. В то же время ряд читателей просят газету ознакомить их с основными его принципами. Что мы и делаем (с некоторыми сокращениями) в настоящей публикации. Итак, в названном кодексе обозначены следующие принципы.

Взаимоотношения с партнерами: проявление уважения, добропорядочности и справедливости; соблюдение условий взаимных договоренностей; развитие долгосрочных стабильных отношений в целях повышения качества, конкурентоспособности и надежности производимых товаров; решение возникающих споров путем переговоров.

Взаимоотношения с конкурентами: продвижение товаров и услуг в рамках добросовестной конкуренции как с отечественными, так и с партнерами из других стран; корректное ведение деловых переговоров при заключении коммерческих сделок с зарубежными партнерами, имеющими налаженные деловые связи с абхазскими предпринимателями; отказ от противозаконных методов ведения конкурентной борьбы.

Взаимоотношения с органами государственной власти и управления: следование высоким стандартам ведения бизнеса с учетом национальных интересов; безусловное соблюдение местного действующего законодательства.

Благоразумное отношение к природе, обществу и здоровью человека: рационально использовать природные ресурсы; избегать принятия экономических решений, несущих опасность окружающей среде.

Взаимоотношения с потребителями: распространение достоверной информации о производимой или реализуемой продукции; соблюдение справедливого и разумного соотношения цены и качества на товары, услуги.

Общественная сфера: оказание помощи социально незащищенным слоям населения посредством благотворительности; добровольное объединение предпринимателей в сообщества в целях взаимопонимания, защиты их законных интересов.


Номер:  20
Выпуск:  2910
Рубрика:  экономика
Автор:  Юрий КУРАСКУА

Возврат к списку