Рубрики

12.12.2012

Закон Республики Абхазия

О парламентском расследовании

Настоящий Закон определяет предмет парламентского расследования, порядок и сроки его проведения, компетенцию парламентской комиссии, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, их должностных лиц, физических и юридических лиц независимо от их форм собственности в связи с парламентским расследованием.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия (далее – Народное Собрание) деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства.

2. Настоящим Законом устанавливаются порядок и сроки проведения парламентского расследования Народным Собранием, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

Статья 2. Основные понятия и их определения, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, республиканских и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах Республики Абхазия и специальных формированиях Республики Абхазия, а также в избирательных комиссиях Республики Абхазия, Национальном банке Республики Абхазия (Банке Абхазии), Контрольной палате Республики Абхазия;

лицо, привлекаемое к парламентскому расследованию – должностное лицо или гражданин, предоставляющие комиссии по проведению парламентского расследования информацию, необходимую для проведения парламентского расследования, и (или) приглашенные комиссией по проведению парламентского расследования для участия в основных стадиях парламентского расследования, установленных настоящим Законом;

парламентское расследование – одна из форм осуществления контрольной деятельности Народного Собрания, совокупность процедур и действий специально созданной парламентской комиссии по выяснению причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, носящих негативный характер для общества и государства, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств;

предмет парламентского расследования – соблюдение и исполнение должностными и иными лицами законов, обоснованность принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, их должностными лицами, физическими и юридическими лицами независимо от их форм собственности.

Статья 3. Правовая основа проведения парламентского расследования

Правовую основу проведения парламентского расследования составляют Конституция Республики Абхазия, Закон Республики Абхазия «О статусе депутата Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия», настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты Республики Абхазия.

Статья 4. Цели парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:

1) укрепление демократического порядка организации и функционирования государственной власти Республики Абхазия и местного самоуправления;

2) обеспечение Народным Собранием контроля деятельности органов государственной власти Республики Абхазия, органов местного самоуправления избирательных комиссий, их должностных лиц, физических и юридических лиц независимо от их форм собственности по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, оказание содействия в устранении таких причин и условий, а также выработка рекомендаций и предложений по их устранению.

2. Парламентское расследование не подменяет собой предварительное следствие, проводимое правоохранительными органами, и рассмотрение дел в судах, а также не имеет преюдициальности, то есть не является обязанностью для судов принять без проверки и доказательств факты, ранее установленные парламентской комиссией.

Статья 5. Принципы осуществления парламентского расследования

Парламентское расследование осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) уважения чести и достоинства личности;

4) равенства граждан перед законом;

5) обеспечения разделения властей;

6) гласности;

7) объективности.

Статья 6. Предмет парламентского расследования

1. Парламентскому расследованию подлежат:

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Республики Абхазия прав и свобод человека и гражданина;

2) нарушение должностными и иными лицами Конституции Республики Абхазия, законодательства Республики Абхазия, в том числе:

а) бюджетного процесса в Республике Абхазия;

б) установленного порядка распоряжения государственной собственностью Республики Абхазия;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) иные факты и обстоятельства, носящие негативный характер для общества и государства.

2. Парламентскому расследованию не подлежат:

1) деятельность Президента Республики Абхазия;

2) деятельность суда по осуществлению правосудия;

3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Абхазия;

4) установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

3. В случае принятия судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных: 1) содержанием обвинительного заключения и ограниченных объемом состава преступления, сформулированного в них; 2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;

3) предметом иска или заявления, если в них указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;

4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).

4. Не допускается вмешательство парламентской комиссии в осуществление правосудия, расследование уголовных дел, оперативно-розыскную деятельность.

Глава 2. Парламентская комиссия

Статья 7. Инициатива проведения парламентского расследования

1. Право выдвижения инициативы проведения парламентского расследования принадлежит депутатам Народного Собрания.

2. Для внесения инициативы проведения парламентского расследования на имя Спикера Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия (далее – Спикера Народного Собрания) направляется письменное обращение (далее – обращение), подписанное депутатами Народного Собрания численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Народного Собрания.

3. Обращение депутатов с инициативой проведения парламентского расследования должно содержать:

1) основания проведения парламентского расследования;

2) факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, обоснование необходимости и возможности его проведения в соответствии с настоящим Законом;

3) проект Постановления Народного Собрания о проведении парламентского расследования с указанием численного и персонального состава парламентской комиссии.

4. Спикер Народного Собрания на ближайшем заседании сессии Народного Собрания обязан поставить на голосование вопрос о необходимости проведения парламентского расследования. Решение о проведении парламентского расследования считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Народного Собрания и оформляется постановлением Народного Собрания.

Статья 8. Состав парламентской комиссии

1. В состав парламентской комиссии входят депутаты Народного Собрания, за исключением Спикера Народного Собрания.

2. Численный состав парламентской комиссии не может быть менее 5-ти и не должен превышать более 11-ти депутатов Народного Собрания.

3. Членом парламентской комиссии не может быть депутат Народного Собрания, который:

1) является близким родственником (супругом, супругой, родителем, сыном, дочерью, усыновителем, усыновленным, родным братом и родной сестрой, дедушкой, бабушкой, внуком, внучкой) должностного лица, работающего в органе государственной власти, органе местного самоуправления, избирательной комиссии, юридическом лице независимо от форм собственности, в отношении которых согласно задаче должно проводиться парламентское расследование;

2) через членов семьи имеет имущественные гражданско-правовые интересы в органе государственной власти, органе местного самоуправления, избирательной комиссии, юридическом лице независимо от форм собственности, относительно которых согласно задаче должно проводиться парламентское расследование;

3) был участником судебного процесса, в котором участником были орган государственной власти, орган местного самоуправления, избирательная комиссия, их должностные лица, юридическое лицо независимо от формы собственности, отдельные граждане, в отношении которых согласно задаче должно проводиться парламентское расследование;

4) лишенный неприкосновенности;

5) в отношении которого в порядке, установленном законодательством Республики Абхазия, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;

6) до наделения полномочий депутата Народного Собрания принимал участие в ревизии, аудиторской или иной проверке, результаты которой стали основанием для создания парламентской комиссии;

7) был участником событий, относительно которых согласно задаче должно проводиться парламентское расследование.

4. Депутат Народного Собрания, кандидатура которого предлагается в состав парламентской комиссии, обязан уведомить Народное Собрание о невозможности участвовать в работе парламентской комиссии при наличии оснований, указанных в части третьей настоящей статьи.

5. Парламентская комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря парламентской комиссии.

6. Депутат Народного Собрания может быть избран членом лишь одной действующей парламентской комиссии.

Статья 9. Срок парламентского расследования

1. Срок парламентского расследования не может превышать 3-х месяцев со дня создания парламентской комиссии.

2. В отдельных случаях по решению Народного Собрания срок парламентского расследования может быть продлен на тот же срок на основании мотивированного представления парламентской комиссии.

3. В случае, если проект постановления Народного Собрания о продлении срока парламентского расследования не набрал необходимого числа голосов, парламентская комиссия завершает свою работу в порядке, установленном настоящим Законом.

4. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.

Статья 10. Порядок работы парламентской комиссии

1. Первое заседание парламентской комиссии проводится не позднее чем через 7 дней со дня создания парламентской комиссии.

2. Заседания парламентской комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов парламентской комиссии.

3. Заседания парламентской комиссии открытые. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны, парламентская комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания.

Статья 11. План работы парламентской комиссии

1. Парламентская комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:

1) основные направления парламентского расследования;

2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;

3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада парламентской комиссии);

4) круг лиц, приглашаемых на заседания парламентской комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;

5) перечень поручений членам парламентской комиссии и сроки их выполнения.

2. В план работы парламентской комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

Статья 12. Порядок принятия решений парламентской комиссией

1. Решения парламентской комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.

2. Решение парламентской комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов парламентской комиссии, присутствующих на заседании.

3. Решение по итоговому докладу парламентской комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа ее членов.

Глава 3. Полномочия и порядок деятельности парламентской комиссии

Статья 13. Права парламентской комиссии

1. Парламентская комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, их должностных лиц, физических и юридических лиц независимо от их форм собственности, копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;

2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым парламентской комиссией фактам и обстоятельствам должностных и иных лиц;

3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым парламентской комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию; 4) выезжать на место расследуемого парламентской комиссией события для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;

5) при выезде на место расследуемого парламентской комиссией события опрашивать должностных и иных лиц по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных и иных лиц должно присутствовать не менее трех членов парламентской комиссии.

2. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено парламентской комиссией в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о проведении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого.

Статья 14. Председатель парламентской комиссии

Председатель парламентской комиссии:

1) обеспечивает организацию работы парламентской комиссии;

2) обеспечивает составление плана работы парламентской комиссии;

3) ведет заседания парламентской комиссии;

4) подписывает решения парламентской комиссии, протоколы заседаний, заключения и предложения парламентской комиссии;

5) представляет парламентскую комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, их должностными лицами, физическими и юридическими лицами независимо от их форм собственности;

6) информирует членов парламентской комиссии об официальных документах, письмах и других материалах, поступивших в парламентскую комиссию;

7) информирует Народное Собрание в случае систематического уклонения депутата Народного Собрания от исполнения обязанностей члена парламентской комиссии;

8) вносит предложения о приглашении на заседание парламентской комиссии лиц для получения от них объяснений;

9) организует уведомление членов парламентской комиссии и приглашенных лиц о проведении заседания парламентской комиссии;

10) докладывает на заседании сессии Народного Собрания о принятых парламентской комиссией заключений и предложений;

11) заключает договоры со специалистами, привлеченными для работы с парламентской комиссией.

Статья 15. Заместитель председателя парламентской комиссии

Заместитель председателя парламентской комиссии:

1) исполняет обязанности председателя парламентской комиссии в случае его отсутствия;

2) по поручению председателя парламентской комиссии выполняет задания по организации работы парламентской комиссии;

3) выполняет иные поручения председателя парламентской комиссии.

Статья 16. Секретарь парламентской комиссии

Секретарь парламентской комиссии:

1) принимает участие в составлении плана работы парламентской комиссии;

2) обеспечивает подготовку проектов обращений к органам государственной власти, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, их должностным лицам, физическим и юридическим лицам независимо от их форм собственности, а также проектов других документов парламентской комиссии;

3) контролирует выполнение плана работы, исполнение решений, ведение делопроизводства парламентской комиссии, подписывает совместно с председателем парламентской комиссии протоколы заседаний, заключения и предложения парламентской комиссии, обеспечивает членов парламентской комиссии необходимыми документами и материалами;

4) ведет учет заседаний парламентской комиссии, лиц, присутствующих на заседаниях, и результатов голосования;

5) организует подготовку заседаний, явку их участников и предоставление им необходимых материалов.

Статья 17. Член парламентской комиссии

Член парламентской комиссии:

1) принимает участие в заседаниях парламентской комиссии;

2) беспрепятственно при предъявлении удостоверения депутата Народного Собрания посещает для выяснения вопросов, связанных с парламентским расследованием, органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии и юридические лица независимо от их форм собственности;

3) получает письменные или устные объяснения от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, руководителей (или должностных лиц, исполняющих их обязанности) юридических лиц независимо от форм собственности, отдельных граждан;

4) получает от указанных в пункте 3 части первой настоящей статьи лиц оригиналы или надлежащим образом удостоверенные копии документов, в том числе содержащие сведения, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) вносит предложения по привлечению к участию в работе парламентской комиссии специалистов, их персональному составу, организации работы парламентской комиссии, обработке материалов расследования, заключений и предложений, а также предложения о приглашении соответствующих лиц для получения объяснений по фактам, являющимся предметом парламентского расследования;

6) имеет право, в случае несогласия с заключениями и предложениями, которые принимаются парламентской комиссией, излагать в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания парламентской комиссии.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий члена парламентской комиссии

1. Полномочия члена парламентской комиссии прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата Народного Собрания о выходе из состава парламентской комиссии;

2) прекращения в соответствии с законодательством Республики Абхазия его полномочий депутата Народного Собрания;

3) несоответствия члена парламентской комиссии требованиям, установленным статьей 8 настоящего Закона;

4) систематического неисполнения членом парламентской комиссии своих обязанностей;

5) нарушения требования, установленного частью 1 статьи 24 настоящего Закона.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий члена парламентской комиссии оформляется постановлением Народного Собрания.

Статья 19. Порядок привлечения специалистов для работы с парламентской комиссией

1. Предложения по привлечению специалистов для работы с парламентской комиссией рассматриваются на заседании парламентский комиссии, о чем принимается соответствующее решение.

2. Привлечение для работы с парламентской комиссией специалистов происходит по их согласию, а в случае необходимости – по согласию руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, руководителей (или должностных лиц, исполняющих их обязанности) юридических лиц независимо от их форм собственности на договорной основе.

3. Привлечение для работы с парламентской комиссией иностранных граждан и лиц без гражданства не допускается. Статья 20. Обеспечение парламентской комиссии документами и информацией

1. По обращению парламентской комиссии во время осуществления ее полномочий органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, их должностные лица, руководители (или должностные лица, исполняющие их обязанности) юридических лиц независимо от форм собственности, обязаны в срок, определенный парламентской комиссией, предоставлять документы и информацию по вопросам, относительно которых проводится парламентское расследование.

2. Парламентская комиссия имеет право принять решение об истребовании необходимых для ее расследования документов за исключением случаев, установленных законодательством Республики Абхазия.

3. Объем сбора сведений, проводимого парламентской комиссией, должен соответствовать целям соответствующего парламентского расследования. Для обеспечения этого принципа парламентская комиссия не вправе истребовать документы, содержание которых не относится к целям парламентского расследования, а также задавать вопросы, выходящие за пределы парламентского расследования.

Статья 21. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);

2) пользоваться услугами адвоката;

3) вести необходимые записи;

4) знакомиться с протоколом опроса;

5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;

6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.

2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в парламентскую комиссию с просьбой о приглашении его на заседание парламентской комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в парламентскую комиссию.

Статья 22. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в парламентском расследовании, обязаны:

1) прибыть на заседание парламентской комиссии;

2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные парламентской комиссией.

2. За отказ от предоставления парламентской комиссии необходимой для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления, либо за предоставление парламентской комиссии заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные парламентской комиссией, либо за неявку на заседание парламентской комиссии без уважительных причин должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

Статья 23. Права и обязанности членов парламентской комиссии

1. Члены парламентской комиссии имеют право:

1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых парламентской комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому парламентской комиссией;

2) задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.

2. Члены парламентской комиссии обязаны:

1) лично участвовать в заседаниях парламентской комиссии;

2) выполнять поручения парламентской комиссии;

3) соблюдать установленные парламентской комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.

Статья 24. Ответственность членов парламентской комиссии и лиц, привлеченных к парламентскому расследованию

1. В период парламентского расследования члены парламентской комиссии и лица, привлеченные к парламентскому расследованию, не вправе давать интервью средствам массовой информации, участвовать в брифингах и пресс-конференциях, а также в иной публичной форме сообщать о ходе парламентского расследования или оглашать свое мнение, касающееся данного расследования. Нарушение этого запрета влечет за собой исключение из состава парламентской комиссии.

2. Разглашение членом парламентской комиссии и лицом, привлеченными к парламентскому расследованию сведений, ставших им известными в ходе парламентского расследования и составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведений о частной жизни гражданина, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Абхазия.

Статья 25. Финансовое и материально-техническое обеспечение парламентской комиссии

Финансовое обеспечение деятельности парламентской комиссии и выделение для ее работы служебных помещений, средств делопроизводства, связи и транспорта осуществляются Аппаратом Народного Собрания в пределах сметы расходов, предусмотренных на осуществление полномочий Народного Собрания.

Статья 26. Хранение материалов парламентского расследования

1. За сохранность материалов парламентского расследования до его завершения отвечает секретарь парламентской комиссии.

2. По окончании парламентского расследования материалы расследования сдаются секретарем парламентской комиссии в архив и хранятся в установленном порядке.

Глава 4. Итоги деятельности парламентской комиссии

Статья 27. Результаты парламентского расследования

1. Парламентская комиссия после завершения парламентского расследования либо по истечении установленного срока расследования на своем заседании принимает итоговый доклад о результатах парламентского расследования. Итоговый доклад считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов парламентской комиссии.

2. В случае, если итоговый доклад на заседании парламентской комиссии не будет принят, председатель парламентской комиссии либо его заместитель направляет Спикеру Народного Собрания справку с изложением причин, по которым итоговый доклад не был принят. Данная справка оглашается на ближайшем заседании сессии Народного Собрания.

3. Итоговый доклад незамедлительно направляется Спикеру Народного Собрания.

4. В итоговом докладе о результатах парламентского расследования в зависимости от характера расследования указываются выявленные парламентской комиссией:

1) выводы о достоверности поступившей в парламентскую комиссию информации по предмету парламентского расследования;

2) выводы о наличии нарушений должностными и иными лицами законодательства Республики Абхазия;

3) список должностных и иных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению парламентской комиссии, повлекли нарушение законодательства Республики Абхазия;

4) описание последствий нарушения законодательства Республики Абхазия должностными и иными лицами;

5) рекомендации по устранению допущенных нарушений законодательства Республики Абхазия;

6) предложения о направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных и иных лиц в соответствии с законодательством Республики Абхазия;

7) предложения о наложении взысканий на отдельных должностных и иных лиц;

8) предложения о мерах по совершенствованию законодательства Республики Абхазия;

9) иные предложения и рекомендации.

Статья 28. Утверждение итогового доклада

1. Итоговый доклад о результатах парламентского расследования должен быть включен в повестку дня ближайшего заседания сессии Народного Собрания.

2. Народное Собрание при рассмотрении итогового доклада вправе предложить парламентской комиссии уточнить его отдельные положения.

3. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Народного Собрания.

4. Народное Собрание публикует утвержденный итоговый доклад в средствах массовой информации Республики Абхазия, либо в отдельном издании в десятидневный срок с даты его утверждения Народным Собранием.

5. В случае, если Народное Собрание не утвердит итоговый доклад, парламентская комиссия может принять решение об опубликовании итогового доклада в средствах массовой информации.

Статья 29. Направление итогового доклада

1. Народное Собрание направляет утвержденный итоговый доклад Президенту Республики Абхазия.

2. Народное Собрание на основе утвержденного итогового доклада принимает постановление, подлежащее официальному опубликованию, а также направляет это постановление в те органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, юридические лица независимо от их форм собственности, от которых зависит реализация предложений, содержащихся в итоговом докладе.

Статья 30. Завершение парламентского расследования

1. Парламентская комиссия завершает деятельность по проведению парламентского расследования после принятия Народным Собранием постановления о завершении парламентского расследования.

2. Постановление Народного Собрания о завершении парламентского расследования принимается большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания.

Принят Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия 14 ноября 2012 года

А. АНКВАБ, Президент Республики Абхазия

г. Сухум,

29 ноября 2012 года

№ 3230-с-V


Номер:  140
Выпуск:  2885
Рубрика:  политика
Автор:  А. АНКВАБ, Президент Республики Абхазия

Возврат к списку