Рубрики
Сообщение Управления информации при Президенте Абхазии
19 ноября. На днях в одной из социальных сетей был опубликован материал Николая Лопатина по поводу его приёма Президентом Республики Абхазия.
Автор чрезмерно эмоционально, порой достаточно грубо, описывает встречу с А.З. Анкваб и обвиняет Президента в крайне недружелюбном приёме.
Не вдаваясь в подробности текста Лопатина, вынуждены обратить внимание на некоторые принципиальные моменты.
Прежде всего, на тот факт, что А.З. Анкваб никогда, подчёркиваем – никогда, не обращается к незнакомым, а тем более к посетителям, на «ты». Такое обращение он позволяет себе лишь по отношению к близкому кругу людей, к тем, кого хорошо и давно знает.
Уже сам этот фрагмент публикации ясно свидетельствует, что автор явно перевозбуждён, причём не итогами встречи с главой государства, а задолго до неё.
Господин Н. Лопатин, войдя в кабинет, что называется «с корабля на бал», сходу разворачивая iPad, предложил Президенту: «Смотрите!» С этого встреча и началась. Картина, иными словами, такова: «Сначала посмотрите кино про хорошего человека, которое я принёс, а потом поговорим о сути». Трудно представить это зрелище в кабинете какого-либо руководителя (про страны и президентов промолчим).
С начала этого года Президентом Абхазии было принято более трех тысяч граждан. К сожалению, не каждый из них остался доволен итогами своего визита. Но никто не бился в истерике, никто, уважая собственное достоинство, не устраивал публичные стенания. Потому что каждый понимает – отказ всегда мотивирован, как и тон беседы.
Люди приходят разные, часто с очень серьёзными проблемами и бедами. А нередко и провоцирующие на жёсткий разговор. И глава государства бывает жёстким, когда на приём к нему приходят авантюристы, посетители с явным отсутствием элементов культуры поведения, с просьбами, больше похожими на шантаж. Бывает разное. Но Президент не бывает жёстким, если к такой тональности общения его не побуждают.
Что касается возможности оказаться на приёме у главы государства, то этот порядок установлен давно и всем известен: любой гражданин может воспользоваться этой возможностью. И уж абсолютно достоверно: никакие ходатайства, никакие авторитетные господа, а уж тем более родственники или однофамильцы А.З. Анкваб, не могут влиять на срочность приёма. Скорее получится наоборот. Этот фрагмент с лёгкостью можно также отнести к бурной фантазии автора или к его возбуждённому состоянию.
Неприятен тот факт, что господин Н. Лопатин придаёт подчёркнуто национальный характер трудностям его благородной миссии. Его этническая принадлежность ровным счётом не имеет никакого отношения к удовлетворению или неудовлетворению качеством приёма. В противном случае, упомянутая им же почтовая марка Абхазии с изображением прапрадедушки автора – П.Ф. Лопатина – не увидела бы белого света.
В завершение – по сути. К творчеству Р.И. Камбиева в нашей стране относятся с уважением. На такое отношение к его памяти не может повлиять ничто. А государство, как обычно в таких случаях, определит способы оценки его наследия, без нервозности и неуместного истерического подхлёстывания.
Номер: 133
Выпуск: 2878
Рубрика: политика
Автор: Апсныпресс