Рубрики

Роль торгово-экономических связей в формировании представлений об Абхазии 24.10.2012

Роль торгово-экономических связей в формировании представлений об Абхазии

История государственности Абхазии насчитывает свыше 1 тысячи лет, на протяжении которых о нашей стране складывались те или иные представления. И хоть в средние века не было прессы и телевидения, людская молва все же доносила до нужных ушей необходимую информацию, зачастую военно-стратегического характера, о стране, населении и его укладе жизни.

История Абхазии – это во многом история войн. Абхазский народ очень часто вынужден был доказывать право жить на своей земле, отражая нашествия бесконечных завоевателей и вступая порой в неравную схватку. С эпохи греческой колонизации – VI в. до н. э., когда греческие поселенцы основали на побережье Абхазии города Диоскуриада, Гиэнос и Питиунт, – Абхазия становится центром геополитических интересов многих держав. Вслед за греками к абхазским берегам с завоевательской миссией устремились римляне, византийцы, арабы, персы, генуэзцы, турки-османы и другие. Военное дело способствовало развитию знаменной символики, и потому Абхазия относится к числу стран, с древности имеющих свой флаг, что также создавало ее определенный имидж. Необходимо отметить, что Абхазия всегда пользовалась популярностью с точки зрения торговых отношений. Отсюда на кораблях вывозили самшит, бук и другие ценные породы деревьев, сюда ввозилось множество товаров. О многом говорит и тот факт, что через Абхазию пролегала одна из главных ветвей Великого шелкового пути.

Сегодня, в век информационных войн, главным оружием продвижения идей и утверждения позиций являются средства массовой информации. Как известно, владеющий информацией владеет всем. Сегодня об Абхазии немало информации и во Всемирной паутине, но подавляющее большинство ее имеет иностранное происхождение, а значит, и видение, которое часто не соответствует действительному положению дел, что не играет нам на руку. Вот что пишет в своей статье «Роль СМИ в формировании имиджа государства» аспирант факультета журналистики МГУ Батал Шулумба: «Поисковая система «Яндекс» по запросу «Абхазия» выдает 16 млн. ссылок – информация по ним противоречива. Большое количество негативных и провокационных сообщений содержится в грузинских, а также европейских (большей части западных) СМИ. По представленной ими информации, Абхазия является оккупированной зоной, где то и дело происходят вооруженные столкновения. Иностранные граждане больше поверят своим газетам, телевидению, радио, чем абхазским и российским СМИ, где информация представлена объективно. Очевидно, что имиджем Абхазии служат ее внутриполитические процессы, за которыми наблюдает весь мир, в связи с чем есть необходимость в большем освоении не только русского, но и иностранного сегмента Интернета (газета «Единая Абхазия», № 22(70) от 17 июля 2012 г.). Сегодня эта тема требует отдельного рассмотрения и анализа ввиду своей исключительной важности. Скажем лишь о том, что сайт Торгово-промышленной палаты Абхазии, как и многие другие правительственные сайты и сайты государственных комитетов, представлен на нескольких иностранных языках, среди которых английский – основной язык информации, турецкий – язык нашей самой многочисленной диаспоры, а также французский, арабский, испанский.

Итак, что же такое имидж государства и какую роль в его становлении играют торгово-экономические отношения с другими государствами? Имидж – это представление. Мы часто говорим: я не имею представления, т.е. не знаю совершенно ничего об этом. Но человек устроен так, что стремится узнать обо всем, что его окружает, с чем соприкасается, чтобы создать и иметь свое представление об этом. Те из нас, которые ни разу не были, скажем, в США или Китае, конечно, имеют представление об этих странах, но все же эти представления будут общими, устоявшимися, пока мы сами не побываем там. То же самое относится и к Абхазии. К сожалению, в мире пока мало достоверной информации об Абхазии, несмотря на то что на протяжении последних 20 лет наша страна неоднократно становилась источником значительных информационных поводов.

В сентябре 1993 года восторжествовала историческая справедливость – Абхазия выиграла в войне с грузинскими оккупантами и обрела долгожданную свободу и право на самоопределение. Это было сложнейшее испытание, которое мы выстояли. Дальнейшая история Абхазии также показала, что мы достойно вышли из сложных ситуаций: послевоенная разруха, экономическая блокада, угроза возобновления войны. Нельзя сказать, что сегодня нет проблем, они есть, как и у любого развивающегося государства, но сегодня у нас есть главное: независимость, которая уже признана шестью странами – членами ООН, и процесс признания продолжается. Мы же, со своей стороны, должны быть всегда готовы отстаивать свои права и укреплять позиции на международной арене. И тут как раз значение личностных контактов и меж-отраслевых связей трудно переоценить. Дипломаты и политики говорят на своем языке, а бизнес – на своем. И там, где наладить связи по дипломатическим каналам пока проблематично, бизнес может создать почву для сотрудничества. Так, бизнес-сотрудничество у нас уже налажено с такими странами, как Германия, Чехия, Испания, Украина, Китай и др. Учитывая, что у нас будет, возможно, долгий путь к широкому международному признанию, сегодня очень активно надо использовать инициативу деловых людей.

В прошлом выпуске «Информ – ТПП Апсны» мы подробно говорили об услугах, предоставляемых Торгово-промышленной палатой Абхазии. Но и спектр осуществляемых Палатой функций широк: от проведения конференций в пределах Абхазии – до активного участия во внешнеэкономической политике страны через объединения зарубежных палат. Являясь членом Всемирной Федерации торговых палат, Торгово-промышленная палата Абхазии дает возможность отечественным предпринимателям наладить прямые контакты с иностранными бизнесменами, в то же время создавая имидж нашей страны как привлекательной с точки зрения инвестирования. Ведь не секрет, что строительство современного успешного государства прямо пропорционально поступательному развитию его экономики.

Так как основными отраслями экономики Абхазии объявлены туризм и сельское хозяйство (причем, первая из них довольно успешна на сегодня, а вторая на пути становления и требует большого внимания и государственной поддержки), то и одна, и другая сферы, как нам представляется, должны пользоваться примерно одинаковым интересом со стороны предпринимательства, и это неминуемо даст положительный результат. Правительство строит дороги, закупает новые автобусы, но за всем этим должно идти осознанное и добросовестное отношение к своей работе – имеется в виду сфера туристических услуг в курортный сезон. Когда эта линия остается непрерывной, достигается наилучший результат, и в итоге все остаются довольны. Нельзя забывать, что туристы – это живой информационный ресурс, и, оправдывая их ожидания, получая хорошие отзывы, мы вносим большой вклад в становление представлений об Абхазии и, напротив, не оправдывая, ведем к отрицанию всего хорошего, что есть. Бизнес – это ведь своеобразная культура, и от умения вести ее правильно зависит конечный результат.

Где бизнес, там и деньги. Нам стоит всерьез задуматься о производстве многих товаров в промышленных масштабах, о рынке труда, о многих других вопросах, если мы не хотим, чтобы отток денег из республики продолжался в том же темпе, что и сегодня.

Абхазию традиционно знают как страну с гостеприимным населением, страну, где произрастают сладкие мандарины, производят хорошее вино. Благодаря участию в выставочно-ярмарочных и других мероприятиях членов Торгово-промышленной палаты Абхазии в последние годы, также узнали, что мы производим пиво и газированные напитки отличного качества, аджику и мед, которые были награждены золотыми медалями. Это отличный пример и для других производителей. Высокой оценки на недавней выставке в Ставрополе удостоилось (и это не впервые) одно из первых предприятий «Вина и воды Абхазии», которое на протяжении уже многих лет выпускает отличные сорта столовых вин, шампанского и коньяков, не уступающих лучшим французским винам, что и было отмечено на выставке. Участие в такого рода мероприятиях дает возможность выхода на другие государства, налаживания новых связей и укрепления существующих, приобретения нового опыта сотрудничества. И все это влияет на имидж.

Стремясь быть открытыми миру, мы должны помнить о сохранении и приумножении национальных богатств, культурного наследия. Нас будут воспринимать так, как мы подадим себя и заявим о себе. Однажды заявив о себе как о демократическом правовом государстве со своей богатой историей и культурой, высоким интеллектуальным потенциалом, развивающейся экономикой и хорошими перспективами на будущее, мы не имеем права свернуть с этого пути, наоборот, мы должны достойно отстаивать гордый статус независимого государства.

Алина ЖИБА, сотрудница ТПП РА Наша информация

В Варне – на Ассамблее МЧК

27-30 сентября 2012 г. в г. Варне (Болгария) состоялась 23-я Ассамблея Международного Черноморского клуба и 10-е собрание Делового Совета Международного Черноморского клуба. На Ассамблее МЧК г. Сухум представлял президент ТПП РА Геннадий Гагулия.

В первый день Ассамблеи состоялось заседание Совета правления, где вступительное слово произнес президент МЧК, мэр г. Азова С.Бездольный. Отметим, что по решению Совета правления Ассамблеи в 2011 году Сухум вошел в состав правления.

В заседании Ассамблеи МЧК приняли участие мэры и представители мэрий городов – членов Международного Черноморского клуба из 9 стран (Россия, Украина, Болгария, Румыния, Турция, Греция, Грузия, Абхазия, Приднестровье). Обсуждались вопросы экологии, образования и культуры, а также перспективы экономических связей городов и членов МЧК.

В рамках Ассамблеи состоялось 10-е собрание Некоммерческого партнерства по развитию предпринимательства «Деловой Совет Международного Черноморского клуба» (ДС МЧК). В работе собрания приняли участие представители торгово-промышленных палат – членов НП «ДС МЧК», обсудившие вопросы своего взаимодействия. Был вынесен вопрос о членстве торгово-промышленных палат городов – членов МЧК в Деловом Совете МЧК. Итогом собрания стали встречи с предпринимателями Болгарии, которые проявили интерес к Абхазии и выразили готовность к сотрудничеству.

Подобные встречи и мероприятия, несомненно, вносят немалый вклад во внешнеэкономическую деятельность нашей страны. Более того, постоянное внимание к нашей делегации как к представителю города отдельного государства, несомненно, является ключевой составляющей политического компромисса со стороны городов всех представленных стран.

Международный Черноморский клуб (МЧК) основан 5 декабря 1992 г. Это неправительственная некоммерческая организация, имеющая статус наблюдателя при организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и консультативный статус при экономическом и социальном Совете ООН. Клуб создан для укрепления и развития делового сотрудничества между городами, портами стран Черноморского бассейна. На сегодняшний день членами клуба является 31 город Черноморского и Средиземноморского регионов из 9 стран.

Целью клуба является укрепление и развитие делового сотрудничества между его членами в социальных, экономических, технологических областях, а также в вопросах культуры и спорта.

Встреча с клубом «Коммерсантъ 95» из Ростова

Во встрече, прошедшей в Сухуме, приняли участие президент Торгово-промышленной палаты Республики Абхазия Г.Гагулия, первый вице-президент ТПП РА А.Лушба, вице-президент М.Гвинджия, зам. министра сельского хозяйства В. Дауров, депутат Парламента РА Н.Квициния, начальник управления внешних связей и инвестиций ТПП РА И.Габуния.

В состав ростовской делегации входили руководитель международного делового клуба «Коммерсантъ 95» Н.Литвиненко, представители сельского хозяйства, ресторанного бизнеса, медицины.

Главной темой обсуждения стало налаживание деловых и дружественных связей. В ходе беседы были затронуты вопросы о двустороннем взаимовыгодном сотрудничестве в области сельского хозяйства, туризма, медицинских услуг, в других сферах экономики.

Представители деловых кругов г. Ростова отметили, что у них большой интерес к нашей республике, и в случае заинтересованности со стороны Абхазии возможно создание совместных проектов и сотрудничество на взаимовыгодной основе.

Международная выставка «Абхазия. Строительство и инженерия. Осень-2012»

С 15 по 17 ноября 2012 г. планируется проведение международной строительной выставки «Абхазия. Строительство и инженерия. Осень-2012».

Основные разделы выставки – это строительные материалы и оборудование, отделочные, кровельные и изоляционные материалы, окна и фасады, напольные покрытия и многое другое. В рамках выставки предусматривается проведение обучающих семинаров и конференций.

Это уже третья планируемая выставка под патронажем ТПП РА.

Готовится к изданию Каталог предприятий РА

Каталог предприятий – это информационно-справочное издание, которое ежегодно издается Торгово-промышленной палатой РА. В него входят предприятия всех форм собственности и охватываются все районы республики.

Ежегодно число предприятий, включаемых в каталог, увеличивается, что свидетельствует о положительной динамике развития экономики.

Все желающие разместить информацию о своей организации могут это сделать бесплатно, обратившись в Торгово-промышленную палату или позвонив по тел.: 226 - 03 - 95; 226 - 33 - 87.


Номер:  120
Выпуск:  2865
Рубрика:  экономика
Автор:  Алина ЖИБА, сотрудница ТПП

Возврат к списку