Рубрики

Красота внутренняя и внешняя 11.03.2011

Красота внутренняя и внешняя

Инга Шамба об абхазском стиле

Магазин женской одежды «Vogue», что расположен в открывшемся два года назад торгово-офисном центре «Трамплин», уже завоевал благодарность многих покупательниц. Побеседовав с его хозяйкой – специалистом по краеведению и туризму Ингой Шамба, узнала много интересного и еще то, что при создании бутика много внимания уделялось дизайну и интерьеру, что выгодно отличает его от большинства конкурентов, приносит радость посетителям.

– Как родилась идея создания вашего магазина?

– По профессии я специалист по курортам и туризму, и, естественно, когда речь зашла о бизнесе, мне больше хотелось заняться туристическим бизнесом, в частности, гостиничным делом. Эта сфера привлекала меня всегда, и я до сих пор не оставляю своих планов на ее счет. Надеюсь, в недалеком будущем они все же воплотятся в жизнь. И бутик – это лишь переходный этап на пути к тому, чего я действительно хочу. Надо сказать, вначале приходилось нелегко. Но мы с сестрой Дианой старались справляться с трудностями. Нам помогали и другие сестры, у которых уже есть немалый опыт в этом бизнесе.

– Чем вы привлекаете покупателей, ведь на главной улице столицы конкуренция большая?

– Да, это так. Но я могу сказать, что у нас уже есть свой покупатель. Многие наши клиенты частенько заходят посмотреть, что у нас нового. Кстати, недавно мы открыли отдел парфюмерии и косметики. В планах – продавать еще и женскую обувь, сумки и другие аксессуары. Как мы привлекаем? Тут уже все складывается из мелочей. Интерьер, свет, то, как вывешен товар, – все это очень важно. Потом, я стараюсь тепло принимать каждого клиента. Бросишь на человека взгляд, и уже становится ясно, что он ищет, каковы его предпочтения в одежде. Боюсь показаться нескромной, но за полтора года работы никаких нареканий от клиентов у нас не было.

– Покупательницы какого возраста являются вашими частыми посетителями? И многие ли из них следуют моде?

– Возраст – самый разный: к нам приходят и девушки, и молодые женщины, и женщины постарше. У нас есть что предложить каждой. По моим наблюдениям, наши женщины довольно внимательны к моде, и многие стараются ей следовать. Хотя лично меня не все устраивает в современных тенденциях, например, брюки с заниженной талией, которые сейчас в чести у модниц. Возможно, кому-то они кажутся красивыми, но это не идет ни в какое сравнение с тем ущербом для женского здоровья, какой они могут нанести при постоянном увлечении ими. Так что стоит задуматься, чем мы жертвуем. Не так давно девушки стремились всеми способами подчеркнуть талию, абхазские девушки, к примеру, носили жесткие корсеты с 11 лет. А теперь мода диктует свои правила, главное из которых – свобода во всем. И нельзя сказать, что это очень плохо. Однако как этнограф-краевед я понимаю, что в погоне за модой наш абхазский стиль в одежде почти полностью потерялся. Конечно, эта проблема возникла не вчера, и тут уже нельзя винить кого-то одного. Здесь есть комплекс разных причин – от отсутствия текстильных и швейных фабрик до чисто психологических. Отрадно, что у нас есть немало молодых модельеров с хорошими амбициями, но им надо помогать. Для того чтобы их творения дошли до обычного покупателя, нужно выносить все на производство. А для этого нужна поддержка государства. Только так мы сможем вернуть хотя бы элементы национальной одежды в повседневную жизнь.

– Как чувствует себя успешная бизнес-леди в наступившей весне?

– Я все еще не ощущаю себя бизнес-леди. Наверное, для меня это пока больше хобби, чем работа, еще одна возможность реализовать свои стремления. Конечно, мне хотелось бы намного большего, но для начала и этого немало. А наступление весны меня очень радует, наверное, как и всех, – и мужчин, и женщин.


Номер:  26
Выпуск:  2627
Рубрика:  общество
Автор:  Алина Жиба

Возврат к списку