Рубрики
ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛЕТНЕГО ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕЗОНА
На совещании представителей Гильдии отельеров Абхазии
Каким же будет предстоящий курортный сезон? С какими проблемами сталкиваются владельцы гостиничного и ресторанного бизнеса? Эти и другие вопросы обсудили представители Гильдии отельеров Абхазии при Торгово-промышленной палате РА в рамках круглого стола «Возможности и вызовы туристического летнего сезона – 2017».
Одна из проблем, которая возникает у владельцев ресторанного и гостиничного бизнеса в курортный сезон – это вопрос трудоустройства. Например, за каждого сотрудника, которого руководители гостиницы или ресторана приглашают на работу, приходится платить сразу несколько видов платежей. И это, не считая заработной платы. Получается, что содержать персонал обходится дорого, а местные люди практически не работают в этих сферах. Владелец гостиничного бизнеса Виталий Смыр предложил брать на работу именно граждан Абхазии для того, чтобы снизить безработицу в стране. – Понятно, что наняв гастрабайтера на работу, работодатель получает дешевую рабочую силу. Но нужно думать и о благополучии своих граждан, которые не меньше мигрантов нуждаются в рабочих местах, – сказал он.
По словам Президента Гильдии отельеров Абхазии Игоря Жигуна, появилась и другая проблема: сотрудникам российских силовых ведомств запретили выезжать на отдых за пределы России. А эти люди приезжали в Абхазию, и им отдых на наших курортах очень нравился.
– Мы теряем большую категорию отдыхающих, это около 900 тысяч человек, – отметил Жигун. Он рассказал о том, что в связи с этим абхазские отельеры намерены обратиться в МИД и Правительство республики, чтобы дипломаты договорились с Россией о разрешении сотрудникам МВД РФ на выезд в Абхазию.
Игорь Жигун отметил, что в скором времени на официальном сайте Гильдии отельеров Абхазии появится новый раздел «Персонал», в котором будут публиковаться послужные списки сотрудников гостиниц и ресторанов. Это, по его словам, необходимо для того, чтобы получиться характеристику о потенциальном работнике. Это будет полезно и при обмене персоналом между гостиницами. Президент Гильдии отельеров Абхазии также предложил организовать в Абхазии семинары-тренинги для руководителей и администраторов гостиниц и ресторанов с привлечением российских специалистов.
За круглым столом также говорилось о том, что такие мероприятия необходимо проводить регулярно. Это позволит обсудить проблемы, с которыми люди, работающие в туристической сфере, ежедневно сталкиваются, а, возможно, и решить их.
Эсма АРДЖЕНИЯ
Номер: 32
Выпуск: 3493
Рубрика: экономика
Автор: Эсма АРДЖЕНИЯ