Рубрики

Ставка на креативность и трудолюбие 28.04.2015

Ставка на креативность и трудолюбие

Астамур Гагулия – генеральный директор ООО «Премиум», которое является эксклюзивным дистрибьютором ряда известных производителей и лидером алкогольного рынка в Республике Абхазия. А.Гагулия по профессии маркетолог, окончил Российскую экономическую академию им. Г.В.Плеханова. Работал в Москве, затем вернулся в Абхазию и в 2006 году основал компанию «Премиум». За 9 лет этим предприятием заключены 34 договора с крупнейшими производителями из России, стран СНГ и дальнего зарубежья на поставку товаров. Важным достижением является то, что при всех политических нюансах заключены контракты с такими крупнейшими компаниями, как американская «Coca-Cola», английская «Ahmad», итальянские «Ferrero» и «Campari». В ассортименте ООО «Премиум» представлена продукция 7 товарных групп: алкогольные и безалкогольные напитки, табачные и кондитерские изделия, продукты питания, детское питание и молочная продукция.

– Многие представляют торговый бизнес как банальную спекуляцию – купи-продай, – рассуждает А.Гагулия. – Стереотип мышления. Желание получить сиюминутную выгоду и создать развивающийся бизнес – совершенно разные понятия. Если коротко, торговая или дистрибьюторская компания – это систематизированная управленческая, логистическая и сбытовая структура, использующая инструменты маркетингового продвижения. В самом начале, в 2006-м, и мы испытывали определённые сложности и с трудом расширяли ассортимент из-за нежелания иностранных производителей заключать контракты в условиях нестабильной политической ситуации в Абхазии. При этом представители иностранного бизнеса зачастую рассматривали Абхазию не в лучшем свете, а абхазских бизнесменов и вовсе, как «неучей, оставшихся на второй год». Одно из условий сотрудничества всех иностранных компаний – наличие финансовых, технических и информационных ресурсов высокого уровня, а также возможность осуществлять продвижение продукции по международным стандартам. Очень часто мы работали на менее выгодных для себя условиях и вынуждены были нести дополнительные расходы. Иногда и вовсе отказывались от сотрудничества с иностранными компаниями, требования которых шли вразрез с национальными интересами. Этот факт в первую очередь очень важен для нас, так как мы дорожим своей репутацией и стремимся созидать в своей стране. Со всей ответственностью могу сказать, что абхазский бизнес может быть квалифицированным и надежным.

Активная деятельность и высокий спрос на продукцию позволяют компании «Премиум» стабильно улучшать дистрибуцию. В базе насчитывается более 800 клиентов, а товарооборот увеличился в 4,4 раза по отношению к товарообороту 2006 стартового года. Команда торговых представителей использует новейший инструмент продаж – «мобильная торговля». Для улучшения качества дистрибуции в 2010 году компания расширила сеть собственных складов, открыв филиалы в Гудауте и Гагре. Расширился и автопарк компании, который осуществляет не только своевременный развоз продукции клиентам, но и оперативную доставку от производителей. Только за последний год число автотранспортных средств увеличилось вдвое и составляет 36 единиц, из которых 19 грузовых. Для повышения конкурентоспособности компания «Премиум» с 2007 года предоставляет собственное холодильное оборудование в пользование клиентам. Сегодня в использовании насчитывается более 450 единиц.

ООО «Премиум» – социально ответственная компания, в которой работают 84 сотрудника. «Премиум» является одним из крупнейших налогоплательщиков страны и активно участвует в спонсорской и благотворительной деятельности. В 2014 году Торгово-промышленная палата РА включила ее в число самых надежных торговых компаний Абхазии.

– Сегодня начинающему предпринимателю приходится нелегко – продолжает А.Гагулия – Отсутствие государственной поддержки и сложная кредитная политика, все это не в пользу предпринимателя. Даже нам, уже состоявшейся компании, иногда приходится сталкиваться с непреодолимыми сложностями, возникающими как по объективным, так и по субъективным причинам. Устаревшие и противоречивые нормативы законодательства несовместимы с практическими реалиями, и это при том, что многие идеи в Абхазии не приживаются из-за ограниченных возможностей и узкоспециализированных направлений в предпринимательстве. При населении 280 тысяч придумать новый бизнес и развиться в этом сегменте – достаточно сложный процесс. В любом случае начинающий предприниматель должен иметь чёткое представление о позиционировании своего бизнеса, определиться со стратегией и механизмами развития, которые он будет использовать для достижения цели. Стартовый капитал, конечно же, необходим. Однако я считаю, что в большинстве случаев этим капиталом могут быть не только денежные средства и вовсе не административный ресурс. Ставку надо делать на креативность и трудолюбие. Практическое стремление в рамках деловой и корпоративной этики, на мой взгляд, и есть стартовая формула последующего успеха.

Русудан БАРГАНДЖИЯ


Номер:  45-46
Выпуск:  3222-3223
Рубрика:  экономика
Автор:  Русудан БАРГАНДЖИЯ

Возврат к списку