Рубрики

04.02.2015

Как Абхазии удалось прорваться на международные выставочные площадки

На днях в конференц-зале отеля «Атриум-Виктория» в Сухуме представители Торгово-промышленной палаты Республики Абхазия во главе с Геннадием Гагулия подвели итоги участия в двух крупнейших международных выставочных форумах – европейской агропромышленной выставке-ярмарке «Зеленая неделя» в Германии и Международной туристической выставке «Emitt Istanbul-2015» в Турции.

Обратившись к журналистам, председатель ТПП Геннадий Гагулия сразу подчеркнул, что представление Абхазии на подобных мероприятиях – это прежде всего возможность дать знать людям за рубежом, в частности в Европе, что есть такая страна между Россией и Грузией – Абхазия – самобытная, яркая, со своими особыми традициями, языком и культурой. «На подобных форумах мы не Торгово-промышленную палату представляем, а нашу Абхазию. И это важно для каждого нашего жителя», – подчеркнул он.

Г.Гагулия и сотрудники Торгово-промышленной палаты поделились с журналистами, что им пришлось преодолеть множество перипетий, чтобы в буквальном смысле «прорваться» на зарубежные выставочные площадки. А отправлялись они туда не с пустыми руками. Например, на «Зеленой неделе» в Германии на небольшом, но собственном стенде Абхазии наши представители дарили посетителям красочно оформленные буклеты о нашей стране и другую подобного рода литературу на родном для жителей Германии немецком языке. А в Турции – на турецком и английском.

– И это вызывало особое отношение и особый интерес, – отметил глава ТПП, – люди (а павильоны «Зеленой недели» ежедневно посещали 50 тысяч человек, и все они проходили мимо нашего стенда) проявляли искренний интерес, изучали карту Абхазии, которая, конечно же, тоже украшала наш стенд.

Как отметили сотрудники Торгово-промышленной палаты, лично принимавшие участие в выставке, они познакомились в Германии с людьми, которые прекрасно знали Абхазию и даже бывали у нас в советские годы:

– Они с удовольствием делились воспоминаниями, как когда-то отдыхали в Гудауте, Пицунде, спрашивали, как мы живем сегодня. В то же время приходили люди, ничего об Абхазии прежде не знавшие, среди которых была даже учительница географии, много лет преподающая, но никогда даже не слышавшая о нашем существовании… Она тепло простилась с нами и заверила, что теперь непременно будет рассказывать об Абхазии ученикам.

Колоссальной популярностью пользовались на выставке-ярмарке «Зеленая неделя» абхазские продукты: аджика, вино (разных производителей, в том числе и домашнее), чача, аджинджух, сушеная хурма, цитрусовые, копченые сыр и мясо...

Геннадий Леонидович пошутил, что нашим девушкам пришлось несколько «отступить» от традиций: чтобы сыр, мясо и аджинджух смогли попробовать как можно больше посетителей, они резали все это тонкими ломтиками, что у нас в Абхазии не принято!

Но самым ценным экспонатом на выставке, который щедро дарили посетителям, оказалась подготовленная и изданная непосредственно у нас печатная продукция с интереснейшей информацией.

В числе тех, кому мы, журналисты, могли задать вопросы, была и представитель МИД Абхазии Амина Лазба, побывавшая на обеих выставках вместе с сотрудниками ТПП.

– Все подобные мероприятия работают на главную цель, поставленную перед нами руководством страны, – сказала она на пресс-конференции. – И цель эта – международное признание Абхазии. Некоторые наши соотечественники выражают сомнения, как участие в подобных выставках может помочь добиться поставленной цели, но мы убедились воочию, какой огромный интерес вызвала наша продукция и специально подготовленная литература у граждан Европейского Союза, в частности, у граждан Германии… Так что подобную практику нужно поддерживать, нужно продвигать нашу Абхазию на всех направлениях и на всех уровнях, использовать каждую возможность! Дипломатия не предполагает мгновенных видимых результатов, это длительный кропотливый процесс.

Шла речь на пресс-конференции и о негативной реакции Грузии на участие Абхазии в подобных форумах. Все мы знаем, сколько интереснейших и важных международных мероприятий не состоялись для Абхазии по причине тщательно подготовленных Грузией коварных «санкций», ведь в Тбилиси по-прежнему считают Абхазию своей оккупированной территорией. Именно из-за этого в Стамбуле Абхазия выступала совместно с известной и очень дружественной нам фирмой – турагентством «Акмис». А уж павильон Абхазии на «Зеленой неделе» стал для наших соседей просто «красной тряпкой».

И все-таки это состоялось! Чтобы нас и о нас побольше узнавали, коллектив ТПП вел долгую и тщательную подготовку, включающую и переговоры, и разработку тонких дипломатических «ходов». На вопрос моих коллег о дальнейших планах, в том числе и об участии Абхазии в следующей «Зеленой неделе», Геннадий Гагулия ответил философски: «Пока трудно сказать, как будут дальше разворачиваться события, в том числе и с участием Абхазии на «Зеленой неделе», но колышек мы вбили».

Прощаясь с представителями ТПП и молодым дипломатом Аминой Лазба, журналисты пожелали всем успехов.

Юлия СОЛОВЬЕВА


Номер:  11
Выпуск:  3188
Рубрика:  экономика
Автор:  Юлия СОЛОВЬЕВА

Возврат к списку