Рубрики

19.11.2014

Если продукция абхазская, значит, качественная, экологически чистая

Так начал разговор руководитель Торгового представительства Абхазии в РФ Олег Барциц, когда мы встретились сразу после торжественного заседания в Кабинете Министров РА. Того самого, на котором Премьер-министр Беслан Бутба вручал грамоты и подарки отечественным предпринимателям – участникам XVI Международной агропромышленной выставки «Золотая осень – 2014».

Блестящему успеху наших сельхозпроизводителей на этом престижном агропромышленном форуме в средствах массовой информации было уделено достаточно внимания. Мы же с Олегом направляем беседу по особому руслу – делаем акцент на экологический аспект абхазской продукции.

– Именно экологическая чистота и прекрасный вкус продуктов, представленных нашими предпринимателями и фермерами, позволили Абхазии второй раз подряд завоевать Гран-при на столь представительной выставке. Второй раз подряд – это беспрецедентный случай, – подчеркивает Олег Барциц, – а ведь в этом году на самой крупной в Восточной Европе агропромышленной выставке-ярмарке показывали свои достижения представители 24 стран и 55 регионов России.

Очевидно: чем больше возможностей у специалистов для использования в пищевой промышленности различных разработок, технологий, тем выше при выборе продуктов питания приоритет экологической составляющей. Люди во всем мире отдают предпочтение естественным, натуральным продуктам.

– В этом-то и кроется секрет нашего успеха, – продолжает О. Барциц, – однако он важен не сам по себе. В условиях, когда Россия в ответ на режим санкций вводит запрет на поставки целого ряда продуктов из-за рубежа, у нас, абхазских производителей, появляется замечательная возможность поучаствовать в процессе импортозамещения, постараться занять часть освободившейся ниши. Тем более сейчас, после выставки, когда наши бренды на слуху. Но успех надо закрепить большой целена-правленной работой.

– Расскажите, пожалуйста, как оценивалось качество продукции? Это были лабораторные исследования?

– Конечно! Образцы продукции – по всем видам – были абсолютно обезличены и зашифрованы под номерами. В качестве экспертов по приглашению организаторов ярмарки – Министерства сельского хозяйства РФ – были привлечены два профильных научных института. Именно в их лабораториях и проводились исследования. Вот почему мы с полным основанием можем говорить о высоком качестве нашей продукции, кстати, подтвержденном документами такого престижного форума. Я уже сказал, что условия для выхода абхазской продукции на внешний рынок сейчас самые благоприятные, и нам нужно их непременно использовать.

– Но ведь и у нас в Абхазии зачастую бывает дефицит собственной продукции…

– Безусловно, и в Абхазии на прилавках в одночасье не появится только собственная продукция. Вот сегодня на встрече и Премьер-министр Беслан Бутба об этом говорил. Ведь существуют законы рынка, от которых никуда не деться. И выход нашей продукции на другие рынки тоже будет осуществляться с их учетом.

Для того чтобы на нашу продукцию появился спрос, надо предпринимать маркетинговые ходы, надо достойно представлять нашу продукцию, используя для этого каждую возможность. Вот такую, как прошедшая выставка. Само участие в «Золотой осени» – это шаг в нужном направлении. И шаг очень важный.

– Какая наша продукция может быть особенно востребована в России?

– Вся наша продукция востребована. Помимо того, что было представлено участниками выставки, – лимонадов завода «Сухумский», вин компании «Вина и воды Абхазии», минеральной воды, меда и т. д., мы привезли еще и фермерскую продукцию – домашнюю аджику, груши, яблоки, киви, немного фейхоа (сезон только начинался)… Для продажи фермерской продукции Правительство Москвы, как и в прошлый раз, оборудовало специальную торговую площадку. Она располагалась тут же, на ВДНХ, на площади Промышленности. И, представьте, был ажиотаж… Непосредственно в павильоне Республики Абхазия тоже была автономная торговая секция, где посетители, познакомившись, продегустировав представленную продукцию, могли купить все, что им особенно понравилось. У нас постоянно было очень много людей. К тому же наш павильон был достойно оформлен, на мониторах постоянно шли ролики, фильмы об Абхазии, и культурная программа соответствующая. Впрочем, об этом мы уже не раз говорили…

– И, конечно, все спрашивали, когда же появятся мандарины…

– О, мандарины – это совершенно особая тема. Это безусловный бренд. Так же, как абхазское вино. А сегодня в число прорывных брендов уверенно входит и абхазская чача. И эти наши продукты способны обеспечить объем продаж в любом регионе России.

А мы – Торговое представительство и Международный культурно-деловой центр со своей стороны должны делать все, чтобы путь нашей сельхозпродукции был как можно более коротким от садов и полей до прилавка наших потребителей. И государство должно помогать. Например, с тем же медом. У нас прекрасный мед, только его надо очистить промышленным способом и представить должным образом – с красивой этикеткой, в удобной упаковке, рекламировать его. И делать это должно именно государство, а не аферисты-перекупщики, изготавливающие из прекрасного меда суррогат. В итоге это губительно отзывается на репутации не только самого продукта, но и нашего государства. Допускать этого нельзя. Примером для нас должны стать медовики Башкирии, которые на прошедшей выставке собрали львиную долю наград по меду.

– И еще, – уточнил Олег Барциц, – нам нужно иметь в виду не только российский рынок, но и другие рынки. Не все они к нам враждебны. И хотя путь к ним не выстлан розами, но идущий, как говорится в поговорке, вполне может его осилить. Но для того чтобы само слово «абхазское» стало синонимом «качественное, экологически чистое», чтобы в мире знали о нашей продукции и УЗНАВАЛИ ее, надо очень много работать. Именно в труде – секрет успеха.

– Спасибо за интересный разговор.

Беседовала Юлия СОЛОВЬЕВА


Номер:  126
Выпуск:  3160
Рубрика:  экономика
Автор:  Юлия СОЛОВЬЕВА

Возврат к списку