Главная
ПОЕЗДА. ПРОХОЖДЕНИЕ СТАНЦИИ
Япония – Абхазия
Когда машинист высокоскоростного поезда «Синкансэн» между станциями Токио и Син-Осака почувствовал настоятельный зов природы, он покинул свой пост.
Он вызвал кондуктора, у которого не было лицензии на управление сверхскоростным экспрессом, в кабину машиниста, прежде чем броситься в уборную, страдая от сильной боли в животе. Нарушение дисциплины стало известно.
Central Japan Railway Co. (JR Tokai), которая управляет линией сверхскоростных поездов, заявило, что водитель нарушил внутренние правила.
В то время «Синкансэн» двигался со скоростью 150 км/ч. Водитель вернулся на свой пост примерно через три минуты.
Чиновники JR Tokai заявили, что машинисту поезда с болью в животе следовало позвонить в центр управления, который управляет движением поездов, чтобы попросить инструкций. Ему разрешили бы поменяться местами с кондуктором, только если бы на борту находился тот, у кого есть лицензия на управление поездом.
По словам официальных лиц, у водителя также была возможность остановить «Синкансэн» по своему усмотрению.
В марте 2001 года у JR Tokai был прецедент, когда другой водитель «Синкансэн» покинул свое место, когда его сверхскоростной пассажирский экспресс был в движении. По словам официальных лиц, он покинул свой пост максимум на пять минут в работающем поезде в поисках своей форменной фуражки.
Официальные лица добавили, что последний случай, второй подобного рода, произошел впервые с пассажирами на борту.
JR Tokai считает, что водитель также нарушил постановление правительства, поэтому компания из Нагоя сообщила об этом случае в соответствующие органы, в том числе в министерство транспорта. Наказание последовало немедленно.
Этот случай был беспрецедентным.
Так писали японские газеты
***
После Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. наша железная дорога стала налаживать разрушенное хозяйство. Через некоторое время пошла первая электрички «Сухум – Очамчыра». Этот вид транспорта сразу стал востребованным, потому что был вместительным и не очень дорогим. Можно даже и без билета проехать, так как был нежесткий контроль со стороны проверяющего, большей частью который оказывался чьим-то родственником, знакомым, односельчанином.
Самое главное – электричку можно было по пути остановить в любом месте, где пассажир должен был сойти. Ну и на положенных станциях – остановки обязательны.
Поэтому несколько вагонов сухумской электрички (нередко ее тянул небольшой дизельный тепловоз «кукушка») всегда были полны пассажирами с обилием их вещей и т.д.
Первая остановка после сухумского железнодорожного вокзала была платформа «Гума». Две-три минуты и, подобрав людей, электричка двигалась далее в восточную Абхазию. В один из дней электричка остановилась на платформе и простояла минут 30.
Люди волновались, судачили, выглядывали из окон, не понимая, почему электричка не двигается дальше. Рождались слухи, сплетни, рассуждения, ругань.
Оказалось, что один из машинистов решил воспользоваться тем, что проезжает мимо глазной больницы (она располагается чуть выше платформы «Гума». У него давно болел глаз и он решил показать его врачу. А тут и случай подвернулся. Проезжал мимо лечебного учреждения. Сказав своему напарнику, что он скоро придет, «а если что, жми гудок».
Врач, которая его осматривала, естественно, всю эту историю не знала. Профессия машиниста всегда в Абхазии была уважаемой. Больного хорошо приняли, он оказался многим медработникам родственником. Ему сделали кофе. Он же рассказывал им различные истории. Врачи осматривали поврежденный глаз, капали различные лекарства, делали примочки, давали рекомендации и т.д. Время шло. А в это время с платформы постоянно слышался нервный гудок электрички.
Когда он стал раздаваться чуть ли ни каждую минуту, заволновались уже врачи. Выяснив в чем дело, они быстро отправили машиниста на свое рабочее место. Последний долго прощался и все время повторял, что давно не видел таких добрых врачей и не хочет с ними просто так расставаться и желает всем успеха.
Когда намаявшиеся пассажиры увидели человека с забинтованным глазом, садящегося в кабину машиниста, ропот исчез. Все понимали, что человеку было плохо и, видимо, сейчас стало легче. Кто-то запел песню, другие подхватили и электричка продолжила свой неторопливый путь.
Какой разговор состоялся с напарником машиниста, никто не знает. В Абхазии всегда все друг друга понимают, и из таких особых случаев не делают больших проблем.
Южная жизнь не терпит суеты. Когда в республике появятся свои высокоскоростные «Синкансэны», тогда и будем жить по новому – по расписанию, регламенту, не хуже чем японцы. Не забывая наши традиции, родственные отношения и ответственность за порученное дело.
Юрий КУРАСКУА
Номер: 71-72
Выпуск: 4075-4076
Рубрика: общество
Автор: Юрий КУРАСКУА