Главная

СВЯЗЬ С МИРОМ 04.03.2021

СВЯЗЬ С МИРОМ

История

Основную роль в организации внешних связей Абхазии с миром и в первую очередь с Россией в XIX – начале XX веков играло море. В начале XIX в. вдоль побережья Сухума курсировали военные корабли, торговые суда, рыболовецкие фелюги. В то время в Сухуме была «изрядная» пристань, построенная, вероятно, еще в XVIII веке. С 1810 года, когда Сухум был отбит у турок русскими войсками, вдоль побережья стали курсировать в основном русские военные суда. С 1828 года стало осуществляться пассажирское судоходство на Черном море.

В 1832 году в Сухуме была учреждена таможенная застава. С 1833 года достаточно регулярно стали ходить суда «Черноморской пароходной компании», которые осуществляли перевозки грузов, пассажиров и почтовой корреспонденции для Сухума.

В 1845 году было установлено регулярное сообщение между Сухумом и Керчью, а с 1846 года и с Одессой. В 1846 году Сухум посетило более 50 судов. В 1847 году, когда Сухум был возведен в степень портового торгового города, в Сухумский порт стали заходить более регулярно торговые и пассажирские суда. В 1848 году в Сухуме была учреждена карантинно-таможенная застава. После Русско-турецкой войны 1853-1856 гг. на правом берегу устья реки Басла предполагалось построить здание коммерческого адмиралтейства.

В 1857 году Сухумский порт посетило 237 судов общим тоннажем 5.496 тонн. В 1857 году, недалеко от Сухумской крепости, была открыта морская станция, которая обслуживала и проводила мелкий ремонт на судах, заходивших в Сухумский порт. В 1861 году на Сухумском мысе был построен маяк.

В Русско-турецкую войну 1877-1878 гг. турецкие войска, покидая Сухум, в качестве военного трофея вывезли фонарь маяка. В 1878 году он был заменен новым. Башня маяка сделана из железа, на фонарь маяка вела внутренняя винтовая чугунная лестница в 137 ступеней.


Номер:  12-13
Выпуск:  4016-4017
Рубрика:  общество
Автор:  Из российской прессы

Возврат к списку