Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
Школы и лицеи: каков уровень обучения абхазскому языку?
Процесс изучения абхазского языка и литературы в ряде сухумских школ обсуждался на заседании коллегии Минобразования РА.
Наряду с положительными примерами хорошего уровня знаний в отдельных школах выявлено слабое знание предмета многими учащимися. Основной причиной является тот факт, что учащиеся, ранее обучавшиеся в русских школах и перешедшие в абхазские, не могут в достаточной мере освоить предмет несмотря на достаточный уровень профессионализма учителей.
Определенные проблемы создает и переполненность классов, при норме 20 – 25 учащихся фактическая наполняемость составляет 35 – 40 человек.
Управлению образования г. Сухума поручено улучшить работу методического объединения абхазского языка и литературы, оказывать методическую помощь молодым учителям.
На коллегии отмечен положительный опыт работы учителей абхазского языка: И.Кебурия – из средней школы №1, М.Гумба и И.Лакоба – из школы №10 и И.Кутелия – из школы №13.
Коллегия также рассмотрела результаты комплексных проверок организации учебно-воспитательного процесса в Тамышской школе-интернате (Очамчырский район), Абхазском лицее-интернате (г. Сухум) и Гагрском лицее-интернате (пос. Цандрыпш Гагрского района).
В Абхазском лицее-интернате результаты контрольных проверок по различным предметам, проведенных комиссией министерства, сильно отличаются от средних показателей обученности и качества знаний, представленных в итоговой аттестации за 1 полугодие. Имели место факты завышения оценок учащимся. Отрицательно отражается на уровне учебно-воспитательного процесса частый отсев кадров и замена их студентами АГУ.
В Гагрском лицее-интернате по итогам 1-го семестра текущего года в 7–11 классах из 156 учащихся нет ни одного успевающего на «отлично», на «хорошо» успевают 21 ученик (14%), на «удовлетворительно» – 92 (59%), на «2» – 46 (30%), т.е зафиксирован низкий уровень обученности и качества образования.
По мнению проверяющих, это говорит о недостаточном контроле и руководстве учебным процессом со стороны зам. директора по учебно-воспитательной работе.
Администрация и педагогический коллектив Тамышской школы-интерната в основном учли замечания комиссии Минобразования, анализировавшей состояние учебно-воспитательного процесса в 2009 году. Повторная проверка показала, что санитарное состояние пищеблока, спальных комнат и школьного двора соответствует нормам. Хорошо организована работа методических объединений учителей. С целью повышения образовательного уровня и развития интереса к изучаемому предмету практикуется проведение «предметных недель» и открытых уроков. Успешно организовано дополнительное образование учащихся.
Коллегия оценила уровень учебно-воспитательного процесса в Тамышской школе-интернате как удовлетворительный, а в Абхазском и Гагрском лицеях-интернатах как недостаточный. Об этом сообщает Министерство образования.