Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

11.05.2011

Курортный сезон – 2011. Удачный и активный? Предпосылки есть

Несмотря на холодную весну лето, а с ним и курортный сезон, приближается. И мы все очень хотим, чтобы это был именно удачный, активный курортный сезон.

Предпосылки «за» – есть, но не меньше и обратных.

За активный курортный сезон – то, что в Сочи и Адлере, в связи с олимпийской стройкой, конечно же, появились для отдыхающих определенные неудобства; нестабильная обстановка в Тунисе, Египте (несмотря на то что выезд россиянам туда недавно вновь разрешен, турбизнес дело нешуточное), в целом на Ближнем Востоке; теракты в Израиле, безусловно, повлияют на число желающих отдохнуть там, и не исключено, что их потянет в наши края; наконец, старая добрая для многих привычка – провести отпуск в Гагре, Новом Афоне, Сухуме, Пицунде, да еще в сочетании с традиционным абхазским госте-приимством – фактор тоже не из последних.

Но всему этому противостоит не менее, если не более, весомое и серьезное. Первое: граница. Как известно, в связи с реконструкцией пешеходного моста она обещает быть еще более труднопроходимой, чем в минувшем году. Далее. Цены на продукты питания, на заморские овощи и фрукты при явной нехватке местных, собственных, зашкаливают так, что доводят до весьма критических эмоций коренных жителей, и возникает вопрос: захотят ли, а, вернее, смогут ли позволить себе такие затраты многие наши гости-россияне? Следующее. Весьма скромный по объему и, главное, качеству перечень предоставляемых гостям услуг (и в местах проживания, и на пляжах, и в столовых (там еще и цены!), и в сфере обслуживания). Неистощимая фантазия авторов различных «удовольствий» для гостей, например, сфотографироваться по дороге на Рицу на фоне голой скалы своим же фотоаппаратом и тут же услышать «платите за скалу!» (примеры можно приводить и далее) делает недоступным для многих посещение самых достопримечательных мест нашей республики и, естественно, вызывает обоснованное недовольство.

Суммируя приведенное, да еще хорошо зная, что в Турции, на Кипре, в том же Египте курортный сервис поднят на высокий уровень, а стоимость отдыха намного дешевле, можно засомневаться, что ожидаемый курортный сезон-2011 в Абхазии будет удачным.

Эта большая и важная для страны проблема на днях серьезно была обсуждена на выездном заседании Кабинета Министров, которое провел Президент С.Багапш в Гагре с участием местных руководителей, а также российских специалистов курортной индустрии.

И все же у нас есть свои преимущества. Есть желание развивать курортное дело, есть четкое понимание существующих проблем, а, значит, надежда, что организовать и провести нынешний курортный сезон с оценкой «удачный» все же есть.

С вопросом: «Какие конкретные меры для этого уже приняты, что еще в работе и должно скоро реализоваться?» я обратилась к руководителям ряда ведомств.

Начальник Государственного таможенного комитета Саид Таркил:

– Мы прекрасно понимаем, что граница – первая встреча с пограничниками, таможенниками – это первое знакомство с Абхазией едущих на отдых в нашу республику. И именно первое впечатление нередко и формирует общее представление и обо всем последующем отдыхе, и о наших людях, и в целом о нашей стране. Трудности на границе – в первую очередь многочасовое простаивание там и людей, и автотранспорта – в прошлые годы уже были. В нынешнем будет еще сложнее – пешеходы и машины пойдут в едином потоке. Так было до 2003 года. Но тогда за год проходило 1.800 тысяч человек, а в 2010 году было уже около 7 миллионов человек. Понимаем, «пробки» неизбежны. Что можем предпринять? Мы уже ввели в практику не высаживать людей из туристических автобусов. Планируем упростить таможенные процедуры. На встречах, состоявшихся в Сочи с коллегами, а их уже было несколько, обсуждали вопросы скорейшего введения в эксплуатацию железнодорожного и морского транспорта. Предлагаем, в частности, попробовать «морское такси». Сейчас на уровне правительства ведутся переговоры по этим вопросам. Графики движения планируемых электричек (три раза в день), «морского такси» должны быть очень четкие. Конечно, немного, но хоть какая-то разгрузка с их помощью на границе получится. Я уже не говорю о том грузопотоке, который, конечно, будет идти через границу постоянно.

Основное, что целиком в нашем распоряжении, это предельно четкая, максимально оперативная, абсолютно корректная, вежливая и очень благожелательная работа коллектива таможенной службы на посту «Псоу». Понимаем, несмотря ни на что люди будут взвинчены, нервозны. Ведь в сутки через границу проходит 40 тысяч человек и до 3,5 тысячи единиц автотранспорта. Любые жалобы, замечания, предложения мы готовы принять по телефону доверия: 9999-400.

У нас уже состоялось несколько собраний, на которых обсудили все эти проблемы, ориентировали личный состав только на такую работу. Аналогичные беседы, обсуждения будут продолжены. И, конечно, со стороны руководства ГТК будет максимально усилен контроль за работой практически каждого нашего сотрудника на посту «Псоу».

Начальник Управления бытового обслуживания Администрации г. Сухума Гули Пилия:

– Основное внимание мы сегодня уделяем, конечно, самому привлекающему фактору – это море, это пляжный сервис. Уверен, то, что на протяжении всей пляжной зоны, начиная от Маяка и до «Диоскурии» (бывший ресторан), теперь имеется водопровод, порадует наших жителей и наших гостей. Купающемуся уже не придется просить кого-то подержать полотенце или бежать под кустик в парковую зону, чтобы переодеться, – устанавливаются новые комфортабельные кабины, в которых и душевая, и отсек для переодевания. Фирме «Бека» уже заказано 20 таких кабин.

Сейчас мы готовимся к очень серьезному и дорогостоящему мероприятию – осмотреть и очистить пляжную зону акватории Сухумской бухты, эту работу осуществят водолазы из спасательной службы УЧС. До нашей войны такая очистка морского дна проводилась ежегодно. Сейчас вот впервые после войны. Даже трудно представить, сколько мусора, небезопасного для купающихся, накопилось в море за 18 лет.

Заключаем договор со спасательной службой: одни спасатели будут находиться на берегу, другие – вести контроль за плавающими в море. Их обязанность – запрещать заплывать за буйки. Мы приобрели и ставим 15 новых буйков. К сожалению, несколько буйков у нас украли. Это может повлечь за собой трагедию. Пользуясь возможностью, говорю: не надо вести себя несерьезно – море этого не прощает, надо беречь и сохранять любой инвентарь. На пляже все делается для безопасности людей, для сохранения их жизней.

У нас есть несколько фирм, занимающихся уборкой города, но та, что работала с нами в прошлом году, не устраивает. Договор с ней расторгли. Ищем другую. Заключим договор на уборку пляжей и вывоз мусора с такой, работники которой будут находиться на пляжах постоянно, в течение дня. Но надо помнить, что чисто не там, где убирают, а где не сорят.

Публикацию подготовила Лилиана ЯКОВЛЕВА

P.S. В последующих публикациях предполагаются ответы руководителей других ведомств и служб, связанных с организацией и проведением курортного сезона.


Возврат к списку