Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

19.06.2012

С какими просьбами обращаются к мэру Сухума

На приеме в столичной Администрации

Каждый понедельник глава Администрации Сухума Алиас Лабахуа ведет прием горожан. Какие проблемы волнуют посетителей? Становится ли их меньше? Отвечая на эти вопросы, Алиас Лабахуа сообщил:

– Проблем, как показывает практика, меньше не становится. По-прежнему сложно их решать. В первую очередь, из-за отсутствия достаточного количества средств. Ведь к нам приходят, в основном, за содействием в ремонте квартир и домов, а также за материальной помощью. Что касается первого: все квартиры, которые распределялись за послевоенное время, нуждаются в капитальном ремонте. Несмотря на то, что при оформлении квартиросъемщики обязуются сами его произвести, проходит время, и появляются заявления о помощи. Нереально помочь всем. Поэтому в первую очередь на средства бюджета производим ремонт домов и квартир погорельцев, инвалидов войны, многодетных семей. В 2012 году, в соответствии с письмами Администрации, Собранием города принято решение о ремонте 16 квартир. Есть прошлогодние невыполненные решения. Приведу цифры: в 2009 году работы были выполнены по 19 заявлениям на сумму более 3,5 млн. руб., в 2010-м – по 58 на сумму почти в 12,5 млн. руб., а в прошлом году – по 32 заявлениям, что составило более 7 млн. руб. Общая сумма – 23 128 400 рублей. Нет возможности положительно отвечать на все заявления. Поэтому приходится отказывать.

Что касается материальной помощи, то у нас есть соответствующая комиссия, которая и определяет, кому и в каком размере надо помочь. Другое дело, когда речь идет о больных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи за пределами республики. Решаем сразу. Но, к сожалению, и на эти цели средства небезграничны.

По понедельникам на прием приходит, как правило, не менее 20 человек. Иногда много больше. Часто приносят коллективные заявления с просьбами о ремонте электропроводки, лифтов, подвалов, канализации и прочего. Считается, что при обращении к главе Администрации службы станут действовать более оперативно. Это не всегда так. Убедился сам, когда недавно при мне в течение только одного часа в адрес Водоканала поступило 28 заявок. Рабочие не справляются: система канализации давно устарела.

Ряд посетителей требует предоставления жилплощади. Несмотря на то что мы не строим социальное жилье, тем не менее ведем учет и постановку на очередь нуждающихся в нем.

Есть проблемы, которые решаются сразу на приеме. К примеру, связанные с пропиской.

В последнее время поступают коллективные заявления в связи с оползнями. На каждый оползневой участок, чтобы установить подпорную стену, составляем смету. К примеру, смета работ на ул. Остроумова составила без малого 5 млн. руб.

Хочу подчеркнуть, все службы города, несмотря на трудности, нацелены на оперативное решение проблем.


Возврат к списку