Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

Там, где автомобилям возвращают здоровье… 11.06.2012

Там, где автомобилям возвращают здоровье…

Служба каждого дня

В разное время у меня были автомобили различных марок. Водительская выучка и уважение к Правилам дорожного движения позволяют мне обходиться без дорожно-транспортных происшествий. Но техника есть техника, и периодически она требует профилактического осмотра. Это все равно как человеку необходимо время от времени показываться врачу, чтобы предупредить сбой в жизнедеятельности организма.

Для автомобилей такими «лечебными» заведениями являются станции технического обслуживания (СТО), или профилактики, как их обычно называют. Мне доводилось повидать их предостаточно – не только в Сухуме, но и в Сочи, Краснодаре, Майкопе, Москве, Санкт-Петербурге. В советские времена мастера на этих СТО на все сто (невольный каламбур) знали свое дело. Профессионалы высокого уровня уже по звуку мотора, по включенному зажиганию или по дыму из выхлопной трубы могли без всяких компьютеров (коих тогда и в помине не было) точно диагностировать «болезнь» машины.

В те годы основными средствами передвижения были «Волги», «Жигули» и «Москвичи». Но вот как-то, в 1978 году, один из «цеховиков», как тогда называли деловых людей, пригнал в Сухум «Мерседес». На зависть другим автовладельцам, которые с восхищением взирали на красивую иномарку. Но однажды она не стала заводиться. И пришлось приглашать мастера аж из Эстонии, поскольку местные ремонтники, как и сочинцы и краснодарцы, только разводили руками: дескать, бог его знает, какие такие секреты у этой иностранки.

Даже не верится, что так было. Но в общем-то профилактики у нас были неплохие, хотя запомнились они густыми масляными потоками в цехах, лязгом железа, да крепкими словечками в разговорах среди мастеров, к которым, кстати говоря, без протекции было не подступиться.

Первые СТО после войны 1992-93 годов, а собирали их из того, что где уцелело, появились в Сухуме у въезда в Новый район, на территории бывшего автопарка и в районе ИЭПИТа. Материалы для авторемонта мастерили здесь практически вручную. С увеличением легкового автопарка, особенно иномарок, нагрузки на станции техобслуживания возросли, и их сегодня стало гораздо больше, чем лет десять назад. Жизнь подвигла к тому, что мастера быстро наловчились разбираться и с иномарками. Сегодня любую модель у нас разберут-соберут, отремонтируют не хуже, чем в России. Большинство специалистов – люди среднего и молодого возраста, но востребован и опыт ветеранов.

Каждый из сидящих за рулем облюбовал приглянувшуюся ему профилактику, предпочитая, чтобы именно здесь занимались его машиной – знает мастеров лично и имел возможность оценить их работу. Что же касается стоимости услуг, то ясно: чем «круче» авто, тем дороже запчасти и расценки за обслуживание. Каждый автолюбитель желает максимально точной диагностики своего автомобиля и надежного, качественного ремонта, так что логика проста: плачу большие деньги – обеспечь добротность услуги.

В этих условиях дает о себе знать конкуренция среди станций техобслуживания. Возросшим требованиям автовладельцев отвечает СТО «Отак», открывшаяся не столь давно на въезде в Сухум, в районе села Ачадары. Привлекательное административное здание, боксы, оснащенные современным оборудованием, в том числе диагностическим, обеспечивающим безукоризненность необходимых данных.

Но особенно важным моментом является умение работников этой станции работать с клиентом. Здесь тебя внимательно выслушают, дадут дельный совет и, принимая машину на «лечение», покажут, что и как будут делать, а затем назначат сроки, в соблюдении которых можно не сомневаться. Конечно, доброжелательность администрации и мастеров не может не впечатлять, но, естественно, самое главное – обеспечивается качество ремонта.

Услышав такие отзывы об «Отаке», решил обратиться именно сюда по случаю необходимости выздоровления моего авто. И убедился в справедливости похвальных оценок: пригнал на СТО машину с недугом, а вернули мне ее здоровой.

Это современное предприятие, отвечающее последним требованиям автосервиса, может послужить примером для других. И в этом, конечно же, заслуга директора СТО А.Балакишиева, его заместителя И.Нестеренко, мастера-приемщика Р.Тарба, квалифицированных ремонтников В.Малия, Д.Воуба, Б.Гогуа, А.Когония, А.Момота, которые и создают доброе имя новой станции техобслуживания. Мне и самому хочется выразить им личную благодарность за сделанную на совесть работу. А в целом – за высокий профессионализм, за то, что ревностно относятся к чести своего коллектива, а это дорогого стоит.


Возврат к списку