Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

04.06.2012

Не дорожные казусы, а тревожный симптом

Большое спасибо Президенту и Кабинету Министров за заботу, которая в последнее время проявляется по отношению к жителям отдаленных сел. Наконец-то, все мы обеспечены добротными автобусами, и ходят они по расписанию. Люди в большинстве своем довольны.

Но тем не менее я решила поделиться своими дорожными впечатлениями. Недавно по дороге к родственникам в село Тхину я ехала вместо положенного времени четыре часа. Очень спешила, потому что меня ждали к обеду, но уже на выезде из Сухума я поняла, что в лучшем случае поспею к ужину. Уже на рынке часть автобуса была занята мешками с цементом. Это ладно. Машину нанимать дорого, все можно понять. Потом в Келасуре семья, перевозившая цемент, загрузила в автобус деревянную дверь. И это можно было понять. Через пять минут снова остановка – каким-то фантастическим образом по всей длине автобуса в нем разместились металлические угольники и арматура. Автобус хранил молчание. Но когда проснулись и заплакали на руках у матерей грудные дети, измученные духотой и долгим переездом, высказаться по адресу хозяйственной семьи позволила себе одна женщина в возрасте, судя по всему, их бабушка. Все остальные красноречиво молчали. Каждый думал: ведь и я когда-нибудь могу оказаться в такой щекотливой ситуации. Я же, поскольку ехала в гости, не стала навязывать свой «устав» в чужом «монастыре».

Время на часах в кабине водителя неумолимо шло, а мы на следующей – вынужденной остановке – ждали, когда глава семьи, которая, судя по всему, делает в доме грандиозный ремонт, купит на другой стороне канистры для солярки. Потом все двадцать пять пассажиров стали следить за неторопливой струей горючего. Вот наполнилась одна канистра, за ней вторая, а там и третья… Потом мы остановились еще у одного строительного магазина – на выезде из Гулрыпшского района. На этот раз целью остановки были мешки с алебастром и еще какие-то мелочи. С каждой новой остановкой взгляд у женщины, которая строго называла водителю место, где нужно остановиться, становился все более независимым, а выражение лица все более жестким, так что теперь-то уж точно никто не мог осмелиться сделать ей замечание. Когда же автобус притормозил у пекарни, в первых рядах раздался смешок: не выдержали самые молоденькие пассажирки.

Едва мы подъехали к Тхине, я вышла. Не знаю, что было дальше, но уверена, это не единичный случай, это система. Так что, наверное, стоит придумать для отдаленных сел специальную, но при этом недорогую услугу – перевозку грузов, чтобы люди не оказывались в неловком положении.

Буквально спустя неделю после этого случая я снова оказалась в автобусе, следующем в направлении Очамчыры. И сразу пожалела, что это не в Абхазии готовится закон, предусматривающий запрет на разговоры по мобильному телефону за рулем. Нашему водителю позвонила знакомая женщина. Мне трудно судить, что именно она ему сказала, но тут всем пассажирам стало страшно за собственную жизнь. Судя по всему, он даже забыл, что у него полный салон народу! Проклиная собеседницу на чем свет стоит, он все прибавлял и прибавлял скорость… Даже завершив разговор, он продолжал ругаться. Кто-то вежливо советовал не обращать внимания на женщин, кто-то пытался отвлечь его другими темами… Все было бесполезно! Мне было пора выходить, и я с трудом «достучалась» до этого взбешенного человека! Было очень страшно: и за себя, и за своих спутников. Ведь у нас на дорогах и без этого ситуация не очень благоприятная.

Чтобы избегать подобных случаев, не стоит рассчитывать на законодательную базу. Может быть, достаточно распоряжения по автотранспортным предприятиям, которым принадлежат автобусы: берешь транспорт в аренду – никаких телефонных разговоров во время рейса. И в контракте это прописывать! Ведь от состояния водителя зависит безопасность пассажиров. Наша с вами жизнь.

Алла АРГУН


Возврат к списку