Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
Майские праздники отметили в Гагре
Утренний дождь чуть было не нарушил мой настрой посмотреть, как в курортном центре Абхазии (Гагра считается таковой) готовятся к сезону. Но все-таки поехала. И не пожалела. Во-первых, дождя в Гагре уже не было, а во-вторых, и с информацией повезло.
…Гагрские улицы, умытые прошедшим дождем, радовали чистотой. Но обращало на себя внимание не только это, но и их пустынность – нет отдыхающих в по-весеннему ярких нарядах, что для апреля ситуация непривычная, а все дело в том, что круглогодичность функционирования курорта Гагры постепенно сошла на нет. За очень небольшим исключением здесь уже нет здравниц, которые в состоянии обеспечить гостям комфортные условия отдыха в холодный, не морской, период года. Ну, а в другое время знаменитое теплое, ласковое, бескрайне синее море перекрывает все огрехи курортного сервиса. Хотя справедливости ради надо сказать, что в действующих здесь сегодня домах отдыха, пансионатах, гостиницах стараются создать гостям максимум удобств, оказать максимум внимания. Это понятно. Практически все объекты отдыха работают на коммерческой основе, и если гостю что-нибудь не понравится, он завтра пойдет к соседям или не приедет сюда совсем. Этого как раз и нельзя допустить.
…То, как стараются сделать для своих гостей все удобно, красиво, с учетом разных требований и вкусов, я увидела в доме отдыха «Нарт».
Дендропарк, ботанический сад, заповедник… Мне трудно определить, какое слово больше всего подойдет, чтобы читатель зримо представил себе территорию этого дома отдыха. Красные, розовые и белые камелии, хвойные деревья, беседки, оплетенные лианами, пышные кусты, усыпанные распускающимися цветами, и – великолепные, высокие и стройные, бесспорно, гордость и главное украшение парка – пальмы. Их здесь около 50. Один из давних сотрудников дома отдыха, зам.директора по хозяйственной части Саркис Узунян говорит, что когда он пришел сюда на работу, а было это 40 лет назад, пальмы эти уже и тогда являлись визитной карточкой здравницы.
В этот апрельский день в парке было людно и шумно – шла уборка территории, подрезка кустарников. «В работе» были и пальмы-гиганты. Кто-то остро наточенными лопатами очищал стволы, делая их похожими на плоды ананаса, другие рубили ветви, придавая верху дерева красивую округлость. А сами пальмовые ветви тут же шли в дело – десять небольших бунгало (при работающей в сезон пацхе) ждали обновления. Аврал и на пляже. Прибрежная полоса, кстати, очень широкая, с мелкой галькой и песком, очищается от наносов, убирается. Еще немного времени – и удобные лежаки, зонты, расставленные здесь, будут служить гостям. Порядок, чистота наводятся в корпусах, их здесь четыре, в палатах. В предсезонных работах задействован весь коллектив.
– А когда первый заезд, и сколько вы ждете в этом сезоне, и ждете ли вообще? – спрашиваю главного администратора «Нарта» Лиану Ахба.
– На сегодня 70 процентов путевок из предполагаемых на весь курортный сезон уже забронировано, в основном это летние месяцы. Заявки поступили из Москвы (50%), Санкт-Петербурга, Ярославля, Ижевска, Уфы, других городов России, – поясняет Лиана. – Многие уже произвели предоплату, это делается через тур-агенства, «Русалтур» – его генеральное представительство находится в Москве – работает со всей Россией. Если нам звонят и просят забронировать места наши постоянные отдыхающие, мы всегда идем навстречу и принимаем оплату при их приезде. Как правило, аннуляция заказов очень редки.
– Работать здесь трудно, интересно? Как?
– Это работа творческая и нервозная. Творческая потому, что все время надо быть в поиске чего-то нового, свежего, привлекающего внимание наших отдыхающих. А нервозная потому, что в общении с гостями нервы надо сдерживать – характеры ведь у всех разные, и требования, и вкусы, и воспитание тоже, ко всем надо приспосабливаться, нередко наперекор своим правилам и убеждениям. Но надо. Ведь наша цель – чтобы все уехали довольные нами и приехали опять.
Во время нашего разговора в приемное отделение вошли две женщины. К одной из них главный администратор обратилась как к доброй старой знакомой. Так оно и оказалось. Валентина Сердинова – давний гость «Нарта», ей здесь очень понравилось в первый раз, и с тех пор вот уже много лет она своим привязанностям не изменяет. Она из Санкт-Петербурга, работает в сфере строительства, была в командировке в Туапсе и вот с приятельницей приехала в Гагру забронировать места на майские праздники и еще на октябрь месяц. Просьбу верного приверженца «Нарта» конечно удовлетворили.
Прозвучавший телефонный звонок оказался из Ярославля. Просили забронировать с 18 июня номер для трех взрослых и одного ребенка. Лиана Ахба вежливо пояснила, что бронирование незнакомым людям маловероятно, что следует обратиться в региональное агентство «Русалтура», внести предоплату и вопрос будет решен. Подробно рассказала об условиях семейного отдыха, о том, как им будет удобнее поступить с ребенком. В «Нарте» одновременно могут принять 175 человек. Номера разной комфортности и соответственно разной стоимости. Персонал – 75 человек, причем, основной костяк работает здесь уже много лет. Это и исполнительный директор А.Мамагулашвили, и шеф-повар Л.Тания, диетсестра Л.Каламаниди, главный бухгалтер А.Неверович, сестра-хозяйка Л.Конджария и другие. В сезон прибавляется и обслуживающий персонал. Сегодня весь коллектив старается создать достойные условия отдыха.
…А первые гости в «Нарте», да и в большинстве других здравниц Гагры, были с 1-го мая.