Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
Под московским небом – краски Абхазии
В Москве, в выставочном зале «Российского Аукционного Дома», открылась экспозиция работ Александра Лозового – последователя школы русского авангарда, ученика известного мастера кисти Варвары Бубновой, которая, как известно, долгие годы проживала в Сухуме. Жизнь самого Александра также тесно связана с Абхазией – он родился в Сухуме, учился здесь и часто бывает в родных краях.
Знаменитый писатель Фазиль Искандер так отзывается о творчестве А.Лозового: «В картинах Александра видно, что он побывал во многих странах, но ни к одному краю у него не прилепилась душа так, как к Абхазии. Для него это место – одно из красивейших в мире. На протяжении долгих лет жизни, под хмурым московским небом он пишет яркие, солнечные пейзажи Черного моря – парадокс человека, живущего в одном месте, а изображающего другое. Чего бы проще: переселиться в Сухум, тем более что это Родина Александра. Но, может быть, живи он в Абхазии, вся ее первозданная красота казалась бы повседневной, а в Москве, в грохочущем мегаполисе, в отстраненности от Кавказа больше ощущается привязанность, зависимость от этой яркой красоты».
Консультант проекта этой выставки «Традиции авангарда» – коллекционер, член-корреспондент Международной Академии культуры и искусства Иван Кардашиди (также, заметим, являющийся сухумчанином) отметил на открытии выставки: «Мною были организованы показы работ Александра Лозового в Греции, Швейцарии, в Московском музее современного искусства. Его творчество можно смело отнести к традициям авангарда ХХ века. Однако мастер пошел дальше и изобрел свою оригинальную художественную манеру и индивидуальный стиль. Его коллажи и монотипии просто уникальны! Им присуща особая узнаваемая гармония цветов».
– Удивительно то, – подчеркнула на вернисаже искусствовед Виктория Ступина, – что людей Лозовой изображает как бы в ауре их естества. Пепельно-серые китайские мудрецы излучают достоинство и спокойствие, в то время как танцоры фламенко наполнены горячим пульсирующим красным. Подобные работы не встречаются в мировой художественной практике.
Александр Николаевич Лозовой, с которым редакция связалась по телефону, сообщил: «Я очень польщен тем большим вниманием, которое проявлено к моей экспозиции. Это вдохновляет на дальнейший творческий поиск».
Отметим, что в числе тех, кто высоко оценил работы нашего земляка, – московский историк искусства Валерий Дудаков, ценители живописи из США – профессор университета в Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе Джон Боулт, директор художественного издательства в г. Сан-Франциско Роман Госин и др.