Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

20.04.2012

Рассчитаться за услуги можно в одном месте

И рассчитываться за них надо обязательно

Как известно, недавно в Сухуме открылся Единый расчетный центр (ЕРЦ). В связи с этим в редакцию нашей газеты обратились читатели с просьбой рассказать подробнее о целях и задачах этой организации и о том, какие нововведения ожидают граждан в связи с созданием ЕРЦ. Об этом мы попросили рассказать начальника Единого расчетного центра Фатиму Эдуардовну Заде. Вот что она сообщила.

Центр организован для того, чтобы должным образом наладить оплату населением коммунальных услуг. Для этого прежде всего мы создаем единую базу данных на всех жителей города и, исходя из имеющихся у них документов (владелец частного жилья или квартиры, квартиросъемщик муниципальной собственности – с указанием жилплощади и количества проживающих на ней человек), определяется соответствующий тариф ежемесячной оплаты. Тариф в каждом конкретном случае учитывает не только то, сколько человек проживает на той или иной жилплощади, но и уже внесенную оплату, и образовавшуюся задолженность за те или иные услуги, которую следует погасить к указываемому периоду.

Такого рода документы курьеры ЕРЦ будут доставлять владельцам жилья или квартиросъемщикам с 20-го по 30 число каждого месяца, и в течение 10 дней они должны будут погасить задолженность. Вообще же оплачивать коммунальные услуги не обязательно в срок с 20-го по 30-е и именно в ЕРЦ, делайте это тогда, когда вам удобно и в привычном для вас месте. Если вам сподручнее вносить платежи в своем домоуправлении, в СУЭС или в самом Водоканале – пожалуйста! Тем более что в домоуправлениях можно внести плату не только за жилплощадь, но и за воду, и за вывоз мусора. Дело в том, что, во-первых, в каждой из названных организаций находятся представители нашего Расчетного центра, и во-вторых, эти учреждения все данные об оплате за услуги передают нам, и таким образом в Центре складывается ясная картина с каждым из абонентов.

Так, кстати, сегодня делается во всех странах мира. И почему у нас должно быть иначе?

И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Если в квитанции на оплату указано, что в доме или квартире числятся три человека, а на самом деле прописано двое, то надо принести в Расчетный центр домовую книгу, и на основании представленных гражданами документов будут внесены соответствующие коррективы.

Все средства, собираемые за коммунальные услуги, ЕРЦ перечисляет в бюджет г.Сухума. В свою очередь, Администрация города выделяет домоуправлениям деньги на ремонт инфраструктуры жилья. Хочу подчеркнуть: задача Единого расчетного центра – сбор платы за коммунальные услуги, ремонтом же подъездов, благоустройством дворов, как и прежде, будут заниматься домоуправления.

И в завершение хочу отметить, что на сегодня нами уже создана база данных, включающая в себя 35.423 лицевых счета на граждан – владельцев жилья и квартиросъемщиков. Работа продолжается.

* * *

По имеющимся данным, коммунальные услуги в Сухуме оплачивают всего 43 процента населения. Причем задолженности у некоторых исчисляются довольно длительными сроками. Есть и такие, кто вообще игнорирует необходимость внесения платы за жилье. В целом за 2011 год задолженность по коммунальным услугам составила 45 млн.руб. Как и прежде, наибольшей аккуратностью в расчетах с коммунальными службами отличаются пенсионеры, старожилы города.

Между тем время от времени гражданам требуются справки о том, что у них нет долгов в оплате за жилье, электроэнергию, воду и за вывоз мусора. В связи с этим важно сообщить, что теперь такие справки можно получить не в домоуправлениях, как прежде, а исключительно в Едином расчетном центре. Известно, что без такого документа невозможно какое-либо юридическое оформление жилплощади.

Мнения

Наш корреспондент поинтересовался, как относятся к нововведению в различных городских службах.

Т.Джинджолия, начальник Сухумского Управления электросооружениями: «Считаю, что такой единый центр в городе необходим. При этом не суть важно, где человек заплатит по электросчетчику – у нас, в СУЭС, или в этом центре, главное – чтобы заплатил».

С.Квициния, начальник управления «Водоканал»: «Создание Единого расчетного центра оцениваю положительно. Население стало сейчас получать квитанции за водоснабжение. И должен заметить, что дело в этом плане оживилось».

А.Когония, начальник Спецавтохозяйства: «Граждане, наконец, должны приучить себя к тому, что за все услуги необходимо платить. Насколько эффективным будет нововведение, покажет время».

Публикацию подготовил Юрий КУРАСКУА


Возврат к списку