Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

20.03.2012

Спрашивали – отвечаем

Кто надзирает за рыболовами?

Уважаемая редакция! Хотел бы обратиться к вам с нижеследующим вопросом.

Известно, что морская рыбалка всегда считалась популярным видом отдыха в Абхазии. Да и выловленная при этом живность уместна к домашнему столу. Конечно, за время войны 1992-93 годов и в тяжелую послевоенную пору многое изменилось. Но отдых с удочкой и сегодня привлекает многих. Однако хотелось бы знать, есть ли сейчас в Абхазии общества рыболовов, которые в прежние времена объединяли многих людей и содействовали упорядочению этого занятия, его безопасности.

Подтолкнул меня к этому вопросу недавний трагический случай с 60-летним сухумчанином Виталием Молибогом, который, выйдя в штормовую погоду на лодке на рыбалку, судя по всему, погиб в Сухумской бухте. Думаю, при должной организации любительского рыболовства такие происшествия вряд ли были бы возможны. И вообще, есть ли у нас какой-либо надзор за рыболовами?

А.Звягинцев, г. Сухум.

На вопросы читателя отвечают:

Начальник Госинспекции по маломерным судам Управления по чрезвычайным ситуациям РА Т. Басария:

– Прежде всего отмечу, что В.Молибог – старый, опытный рыболов, которому хорошо были известны «нравы» Черного моря. К тому же он работал старшим механиком на сухогрузе «Моква». И тем не менее трагедия случилась. Произошло это 27 февраля, но родственники сообщили нам об этом 28 февраля. Мы тут же организовали поиск. Содействие нам оказывали и транспортная милиция, и те, кто знал его. На основании показаний свидетелей вырисовалась следующая картина.

В тот злополучный день шторм на море достигал 3-4-х баллов. При таком волнении выход рыбацких лодок в море запрещен. Однако Молибог решил все же отправиться на рыбалку. Моряки сейнера «Хаджарат», следовавшего в этот день в Сухумской бухте, видели, как в районе Маяка, в 150 – 200 метрах от берега, где глубина – 60 –70 метров, он выбирал сети из воды. 1 марта мы обнаружили в этом месте затонувшую лодку типа «Тузик». Такого типа плавсредства, исходя из их характеристик, могут плавать только на спокойной воде, но никак не в штормовом море. Удивительно, что Молибог воспользовался этой лодкой.

Кстати, выяснилось, что данная лодка принадлежала специальному судну – морскому крану «Черноморец». Когда-то с него были смыты сильным штормом все спасательные средства и, чтобы хоть что-то иметь, скажем так, на вооружении, здесь и обзавелись названным «Тузиком».

Сегодня, когда человек погиб, тяжело говорить об ином, тем не менее надо отметить, что данная лодка была взята В.Молибогом без ведома вахтенного дежурного «Черноморца» – видимо, рыболов решил поднять ранее поставленные – кстати, незаконно – сети. Но не рассчитал свои возможности. Скорее всего, лодку несколько раз накрыло волной и, в конце концов, она пошла на дно. Тело погибшего до сих пор не найдено. Но поиски продолжаются.

В то же время должен отметить, что наша инспекция совместно с российскими пограничниками регулярно проверяет все маломерные плавсредства, которых в республике зарегистрировано более 700 единиц. Совершаем рейды в море, и если видим, что хозяева лодок и баркасов нарушают правила их эксплуатации, то возвращаем их в порт, на берег. Какие это правила? В первую очередь, наличие спасательных кругов и жилетов. Есть и другие предписания. И практически все их выполняют, но жилетов в основном не надевают. А ведь они не менее важны, чем ремни безопасности в автомобиле. В штормовые дни рыбацкие лодки в море не выпускают. Но Молибогу удалось это сделать. И, как видим, именно человеческий фактор обусловил этот трагический случай.

Председатель Общества охотников и рыболовов РА Х.Квициния:

– В нашу общественную организацию в основном обращаются охотники, которым мы выдаем билеты, право на отстрел дичи и зверей, решаем другие вопросы. Рыболовы к нам не обращаются. Те из них, кто стремится расставить сети и добыть улов, находятся в сфере контроля Экологической инспекции Абхазии.


Возврат к списку