Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

Без права на парковку 29.02.2012

Без права на парковку

Вот уже год, как запрещена парковка автотранспорта на центральной улице нашей столицы – Леона. Как шутят старожилы, такого эта улица не помнит на своем веку.

А возникла она еще в ХVIII веке, и какой только транспорт по ней не передвигался – и арбы, и повозки, а затем, наравне с гужевым, и автотранспорт. Люди спешивались, шли по своим делам, а то и просто к берегу моря – прогуляться или в духанчик заглянуть. В первые советские времена на перекрестке у горсовета (ныне – Администрация) стоял работник ОРУДА и регулировал полосатым жезлом движение немногочисленных машин. Позже здесь установили светофор. В начале 70-х годов городские власти, идя, как тогда говорили, навстречу пожеланиям трудящихся, приняли решение сделать участок проспекта Мира от горсовета до главпочтамта пешеходной зоной.

На нынешней улице Леона парковка машин с двух сторон не возбранялась, и это при достаточной ширине магистрали никому не мешало. Учитывалось и то, что на этой улице расположены учреждения, которые посещают многочисленные посетители, и здесь, по разметке, они оставляли свой служебный и личный транспорт. И не помнится, чтобы возникали какие-либо конфликты на этой почве или случались серьезные автопроисшествия. Не фиксировались они и после того, как в последнее десятилетие в столице стал стремительно расти автомобильный парк.

Но вот год назад водителей огорошили сообщением, что отныне на ул. Леона, на всем его протяжении парковаться нельзя. Смысл этого нововведения до сих пор не понятен никому из участников движения. И если раньше обеспечивавшие здесь порядок автоинспекторы воспринимались водителями как помощники, то теперь они видят в них недоброжелателей, и здесь то и дело можно слышать нелицеприятные диалоги между ними и нелестные отзывы о чиновниках. Нервничают и сами сотрудники ГАИ. Их можно понять. Автору этих строк довелось быть свидетелем, как иные водители бросались на них с кулаками и грозили снять их с работы с помощью своих родственников, имеющих отношение к властным структурам.

Показательно, что водители – несмотря ни на что всеми правдами и неправдами продолжают оставлять свои машины и у Национального банка, и у Делового центра, и у физкультурного диспансера, и у городской Администрации, и у 2-й школы, и у Ботанического сада, и у СУЭС, да и у самой городской милиции… И заставляют их делать это неотложные дела, связанные с названными и другими дислоцированными здесь учреждениями и организациями.

Хотя сотрудники автоинспекции, стараясь добросовестно выполнять возложенные на них обязанности, день-деньской призывают водителей, вовсю используя мегафон, не останавливаться здесь, а порою и снимают номера с машин. Но это мало на кого действует. Судя по опросам водителей и других горожан, до 90 процентов их считают неправильным запрет на парковку на этой улице. Такого же мнения и гаишники, с кем мне довелось побеседовать. «Когда не было такого запрета, – говорят они, – нам легче было здесь работать».

В сложившейся ситуации самым опасным местом в центре города стал «карман» на углу пр. Леона и ул.В.Ардзинба, у здания Администрации. Здесь могут встать на прикол не более четырех автомобилей, но из-за уличного запрета сюда стремятся втиснуть свои машины в два-три раза больше водителей, перекрывая выезд другим и делая этот перекресток опасным для пешеходов. В один из февральских дней у этого «кармана» оставил свой огромный «Джип» руководитель, как сказали мне, одной из государственных организаций, перекрывший тем самым выезд трем автомобилям. На замечание гаишника владелец «Джипа» реагировал угрозами, словом, под окнами мэрии разразился скандал…

Думается, постоянные конфликты, связанные с запретом парковки, свидетельствуют о том, что мера эта была непродуманной. «Пора ее отменить», – считают все, с кем мне довелось беседовать в ходе подготовки данной публикации.

В то же время возникает вопрос: чем же был вызван данный запрет? Но никто из тех, у кого я интересовался причиной запрещения на парковку – чиновников разного ранга, депутатов, представителей силовых структур, так и не дал четкого, вразумительного объяснения этому. Вспоминается, что намеревались при этом приучить водителей останавливаться на улице Пушкина, даже отвели там место для платной стоянки, провели разметку, установили сторожевую будку. Да не сработало. Потому что это не соответствовало интересам, удобству тех, кто посещает многочисленные учреждения на вышеназванной облюбованной улице.

– Уж лучше бы, – говорят многие, – устроили платную стоянку на улице Леона, и порядок бы здесь был, и городская казна пополнялась. И уж потом, когда появится нужда в парковке на улицах Пушкина и Айдгылара, сделать и там платные стоянки. Кстати, замечено, что, когда на ул. Леона стоят машины, проезжающие мимо другие автомобилисты невольно сбрасывают скорость.

А пока, как ни стращай и запрещай, по черным следам от шин видно, что здесь то и дело – и днем, и ночью – упражняются в крутых виражах лихачи. Значит, поставленной год назад цели достичь не удалось…

Быть может, кто-то оспорит мысли, изложенные автором этой публикации. Что ж, готов услышать опровержения – мотивированные…


Возврат к списку