Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

Человек пришел за пенсией 15.12.2011

Человек пришел за пенсией

Как вас обслуживают?

Людям старшего возраста хорошо известно томительное чувство ожидания очередной ежемесячной пенсии. Но, увы, уже накануне ее получения, рассказывают сухумчане солидного возраста, настроение начинает портиться. Знают, что придется выстаивать долгую очередь, так что день этот, считай, потерян – один из интеллигентных посетителей сберкассы выразился на этот счет словами поэта: «И дольше века длится день». Но дело не только в продолжительном пути к заветному окошечку, где выдают деньги, но и в том, что, выждав столько времени, можно вдруг услышать: «Все, деньги закончились!» И каково это вдруг узнавать тем, кто, зачастую, несмотря на недомогания, добирался сюда с городской окраины!

Хорошо еще, что Сберегательный банк республики, реагируя на сетования граждан, позаботился о скамейках, навесах и «козырьках» у наиболее посещаемых пунктов выдачи пособий. А чтобы как-то навести здесь порядок, «укоротить» очереди, ввели алфавитную систему обслуживания. Правда, следуют ей далеко не всегда, да и как упрекать в этом пенсионеров. Один ездил на лечение и, вернувшись, поспешил сюда за причитающейся ему суммой, другому понадобились деньги на лекарства именно сейчас (болезни не прикажешь повременить), третий не может ждать в силу других экстраординарных обстоятельств. «Ну не виноват же я, – говорят такие, – что моя фамилия начинается не на букву «А», а на «Я».

Как бы ни складывалась ситуация, нельзя не признать: человек, долгим стажем работы на благо государства заслуживший пенсию, вправе получать ее без всяких треволнений и тем более без скандалов, которые порой случаются у стен данного социального учреждения.

И к этому не могли оставаться равнодушными в Сбербанке РА. Вот какие разъяснения дал мне по поводу вышеизложенных вопросов первый заместитель председателя правления Сбербанка Абхазии Одиссей Куруа.

– Очереди у сберкасс нас никак не могут устраивать, и, естественно, мы делаем все от нас зависящее, чтобы облегчить гражданам получение пенсий, – говорит Одиссей Фазилбеевич. – Но отмечу сразу же, что разносить их по домам, как это было в советские времена, мы еще долго не сможем. Для этого потребуются инкассаторы, в ряде случаев – автотранспорт, почтальоны. Нужны дополнительные средства, которые пока негде изыскать. Да и где гарантия, что разносчики пенсий не станут подвергаться ограблениям?

Тем не менее что-то делать надо. И мы решили, продолжает О.Куруа, уже в ноябре текущего года наладить обслуживание в Сухуме следующим образом. Чтобы не создавать очередей, каждый пенсионер будет получать деньги только в ближайшем отделении Сбербанка, исходя из места его прописки. И отпадет необходимость добираться, скажем, из района кинопроката до центральной сберкассы, где чаще всего и образовывалось скопление людей. Ведь сберкассы расположены также в Новом районе, у Центрального рынка, у Красного моста и в других местах. И уже сейчас можно наглядно убедиться в том, что очередей стало значительно меньше.

– Но хватает ли сберкасс? Будут ли открываться новые?

– Скорее всего – да, но не так скоро, – говорит О.Куруа. – Что же касается неожиданных заявлений – «Все, деньги закончились», то такое может случиться, но, если это произошло, заведующий сберкассой должен позвонить нам, и мы тут же доставим необходимую сумму. Так что пенсионер, подойдя к окошечку, имеет право требовать полагающиеся ему деньги. Должен также сообщить, что вскоре в данной сфере будет внедряться компьютерная система. Она упростит работу, но, замечу, не столь разительно, как кому-то может представиться. Хочу обратить внимание на то, что у тех, кто обслуживает пенсионеров, достаточно сложная и кропотливая работа, и заполнен их рабочий день не только непосредственным обслуживанием граждан. Неслучайно сберкассы открыты для посетителей только в первой половине дня, послеобеденное время отводится на техническую работу с документами, требующими тщательного оформления.

О.Куруа сообщил также, что в обслуживании пенсионеров в районах республики пока не предвидится никаких изменений.

В заключение – такая справка. Ежемесячно в г. Сухуме Сбербанк обслуживает около 14 тысяч человек, а в целом по Абхазии – более 30 тысяч. Из года в год число получателей пенсий возрастает.


Возврат к списку