Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
ВОРЫ ИСТОРИИ АБХАЗСКОГО НАРОДА
Письмо в редакцию
Новые книги
Грузинские историки и интеллигенция Грузии занимались и занимаются воровством истории и культуры абхазского народа с давних времён! Это началось после распада Абхазского царства (государства) – «единодержавного в течение 473 лет» на Кавказе, по словам царевича Вахушти Багратиони.
В 1396 году Тамерлан разрушил, расчленил Абхазское государство-империю. После этого к ХVII веку сформировавшиеся грузины захотели иметь своё государство. Началась борьба между грузинскими феодалами и княжествами в 1703 году. Именно к этому году кое-как создалось Грузинское (Карталинское) царство во главе с Вахтангом VI.
В 1720 году на территорию (будущей) «Грузии» напали персы, и Вахтанг со своей свитой вынужден был покинуть свою страну, часть из них переселилась в Москву, часть – в Петербург.
С самого начала своего царствования Вахтанг VI взялся за самое главное – огрузинить всю многовековую Абхазскую историю. С этой целью он решил собрать всех грамотных грузин и поручить, чтобы они собрали всё, что связано с абхазской древнейшей историей (книги, церковные письма, грамоты, различные письменные сведения и т.д.). Это оказалось возможным особенно после выселения – депортации большей части абхазского народа из своей страны – Апсны в ХIХ веке в результате русско-кавказской, русско-турецких войн.
Фальсификация и присвоение грузин абхазской истории продолжились и до начала 1990-х годов. Они были связаны с событиями в России 1905-1907 годов, а также с трагическими страницами абхазской истории 1918-1921, 1937, 1941-1945, 1992-1993 годов – Отечественной войны абхазского народа с грузинскими оккупантами, захватчиками-агрессорами в Абхазии.
И всё это время грузины требовали исторические абхазские земли, объявляя самих абхазов то «грузинами», то «пришельцами» из Северного Кавказа! И это в то время, когда классическая историческая наука, почти вся мировая общественность знают об автохтонности абхазов на своей исторической родине: с древнейшего каменного века. Об этом свидетельствуют преемственность культуры абхазского этноса, артефакты и письменные первоисточники абхазской историографии.
Однако в исторической науке – абхазоведении – до сих пор робко молчат об этом, за исключением ряда отечественных абхазских авторов – И.Р. Марыхуба, Т.А. Ачугба, С.З. Лакоба, А.Л. Папаскир и др. Что касается зарубежных авторов, таких как К.П. Патканов, Г.К. Лукомский, А.С. Башкиров, С. Смоленский, П. Уварова, Н.А. Милованова, Ф. Дюбуа, М. Броссе и многих других, на которых ссылается Игорь Марыхуба в своей монографии «Золотые слитки абхазов», то они в своих работах не писали подробной истории абхазских церквей; ограничивались какими-то фрагментами, и цельного представления об этом нельзя было получить. Эту миссию выполнил историк И.Р. Марыхуба.
Во-первых, для того чтобы написать историческую правду, надо быть подготовленным. Во-вторых, и это самое главное, не бояться и быть смелым! Всеми этими качествами обладает Игорь Марыхуба. Мы здесь не приводим рецензии на его монографии, а хотим лишь обратить ваше внимание на них и сказать: «Игорь Марыхуба пишет смело, правдиво!»
Прочтите его книги, особенно последнюю – «Золотые слитки абхазов» (Сухум, 2021 г). В ней вы увидите много фольклорных, этнографических материалов; об абхазской истории – Античности и Средневековья; истории Лыхненской церкви; о методах фальсификации грузинами церковных фресок-надписей – древнеабхазских букв – «ассамтаврули»…
Прочтите, вы не пожалеете! Мы уверены, что вы скажете: «Так не поступал ни один народ мира, как грузины поступили и поступают с абхазами и их историей!»…
Сам Игорь Марыхуба в своей книге пишет: «Аналогично неситам (хеттам), как они присвоили историю и культуру хаттов, так и современные грузины уничтожают всё и вся «абхазское». Всё заимствованное, присвоенное грузинами от «абхазского», современная грузинская письменность и история фиксируют как «грузинское».
Тач ГИЦБА, заместитель директора Абхазского государственного музея по научной части