Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
Рядом с нами и ради нас
Теперь начало первого карантина весной 2020 года воспринимается как дурной сон: как мы все волновались, как бросились в магазин закупать продукты и товары первой необходимости, как спорили между собой – те, кто верил, что коронавирус существует, с теми, кто считал его фейком.
А в то же самое время целый ряд предприятий и в том числе сухумский магазин «Магнит» на рынке, любимый многими горожанами, готовились к работе в новых обстоятельствах.
По предписанию санитарно-эпидемиологической службы города Сухума через установленное время в помещении магазина производилась влажная уборка с антисептиками: протирали все – пол, прилавки, холодильные установки, полки. Покупатели входили в зал по одному, и в просторном магазине могли находиться одновременно всего несколько человек. Все сотрудники работали в масках и перчатках, и такие же требования предъявлялись и к покупателям.
Как рассказала управляющая магазином «Магнит» Маргарита Сардарян (она работает с момента открытия сухумского «Магнита» в 2005 году), основополагающую роль в том, что магазин достойно справился с возложенной на него задачей, сыграл фактор единства, сплоченности в коллективе. И хотя по численности магазин весьма солидный, в каждой из двух смен по 13 человек, здесь делают ставку на выдержку, ответственность, компетентность, доброжелательность и взаимопомощь.
Торговый зал «Магнита» просторный, каждая группа продуктов занимает свою зону, которые распределены уже привычно и удобно для постоянных покупателей.
А большинство покупателей «Магнита» постоянные и есть. Потому что у этого магазина немало преимуществ: во-первых, удобно расплачиваться пластиковыми картами, во-вторых, руководство магазина заранее позаботилось о дизельной установке и сюда мы устремлялись в часы отключения электричества, которые нам пришлось не раз пережить осенью и весной.
– Мы заботимся об имидже магазина, не допускаем, чтобы на полках оставался товар с сомнительным сроком годности. Продукты у нас всегда свежие. Именно это и привлекает к нам людей, многие уже знают график наших поставок и стараются прийти именно в эти дни, чтобы купить наверняка. Мы завозим небольшими партиями, ориентируемся на спрос, конечно, – уточняет Маргарита.
Работа в магазине организована четко: продавцы-консультанты держат в поле зрения весь зал (продавцы и кассиры – это женщины и молодые девушки), молодые ребята Алик и Давид Чехерия подносят товар. Только покупатель берет с полки сахар, муку, тут же на освободившееся место отправляются новые пачки.
Покупатели, у которых свои заботы, этого и не замечают, а между тем, наблюдая за жизнью магазина со стороны служебного помещения, так сказать, «из-за кулис», понимаешь всю напряженность ритма работы коллектива, в котором каждый отлично знает и выполняет поставленную перед ним задачу, и потому с каким бы настроением ни пришел покупатель в «Магнит», вместе с объемными пакетами первоклассных продуктов он непременно уносит частицу доброго настроения.
Об этом заботятся все: и продавцы-консультанты Ирма Пачулия, Аида Квициния, Елена Миняева, Лали Шония, Ольга Терехова, Рузана Карапетян, Светлана Харит-оглы, Майя Вольвичева, и кассиры Алла Джинджолия, Кристина Годжуа, Милана Аршба, Грета Терторьян и Линда Смыр, и грузчики, и представители охраны Астамур Ахба и Астамур Куркунава. Работа любого современного магазина компьютеризирована, в «Магните» ее стабильность зависит от собранности и безупречности системного оператора Аляса Гумба, отвечающего за прием товара.
В суете повседневности мы редко задумывается, из чего складывается наше настроение. А ведь доброжелательная улыбка, ободряющее слово, забота, казалось бы, постороннего человека иногда значат для нас не меньше, чем отношение близких. Ведь жизнь складывается из мелочей.
В «Магните» об этом не принято забывать. Здесь главное – профессионализм, ответственность, предупредительное отношение и искренность. Простой рецепт достойной работы. И очень важный.
Юлия СОЛОВЬЕВА