Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

05.12.2011

Выделяемым средствам – целевое и эффективное использование

С заседания Кабинета Министров РА

Основным вопросом повестки дня состоявшегося 2 декабря заседания КМ, прошедшего под председательством Премьер-министра РА Л.Лакербая, стало обсуждение информации о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направленных на оказание финансовой помощи Республике Абхазия в целях социально-экономического развития и осуществления бюджетных инвестиций за 2010 и 2011 годы». Проверка осуществлялась Счетной палатой РФ и специально созданной для этого комиссией Парламента РА.

По информации, предоставленной министром финансов РА В.Делба, в 2010 г. в целях оказания финансовой помощи Абхазии Министерству финансов было перечислено 4 939 540,0 т.р., или 100% бюджетных назначений. На 1 ноября 2011 г. перечислено 1 939 540,0 т.р., или 100% бюджетных назначений, и на осуществление бюджетных инвестиций – 1 657 600,0 т.р., или 55,3% бюджетных назначений.

По результатам контрольного мероприятия на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств был сделан вывод, что в основном средства использовались по назначению. Вместе с тем, в ходе выборочной проверки объектов строительства Счетной палатой РФ установлен ряд нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств подрядными организациями, а также ненадлежащий контроль со стороны отдельных государственных заказчиков в рамках принятых контрактных обязательств.

В.Делба сообщил: проверкой установлено, что в ряде случаев имело место использование бюджетных средств без достаточных на то правовых оснований. В процессе реализации проекта реконструкции системы водоснабжения и водоотведения г. Гагры госзаказчиком – Администрацией Гагрского района – был заключен договор с ООО «Абхазводоканал-сервис» на выполнение проектных работ и в нарушение требований Постановления КМ РА, предусматривающего определение базовых цен на проектные работы для строительства, была полностью оплачена стоимость проектных работ на сумму 97 000,0 т.р. – при этом нормативная стоимость проектирования объекта была завышена на 54 785,4 т.р. Мало того, принятая госзаказчиком проектно-сметная документация не прошла госэкспертизу в связи с многочисленными замечаниями. Далее, несмотря на отсутствие проектно-сметной документации, госзаказчиком был заключен договор с ООО «Абхазводоканал-сервис» (генподрядчиком) на выполнение комплекса строительных (монтажных) работ на сумму 696610,0 т.р. Всего на момент проверки госзаказчику было профинансировано из средств, предусмотренных Комплексным планом, 290 000,0 т.р., из которых 288 125,0 т.р., или 99,3% было перечислено генподрядчику. Генподрядчиком же указанные средства были использованы на оплату поставок технологического оборудования, стоимости проектных работ, выполненных субподрядными организациями, строительно-монтажных работ и инженерно-геологических изысканий, услуг по транспортировке грузов, а также на расходы по содержанию аппарата управления генерального подрядчика, сумма которых составила 8 516,7 т.р. В ходе проверки выявлено, что генподрядчиком не оформлялись, а госзаказчиком не принимались акты о приемке выполненных работ по установленной форме, хотя есть справка о стоимости этих работ и затрат субподрядными организациями на сумму 10 200,3 т.р.

Говоря о проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств на капремонт Гагрской объездной дороги (2 тоннеля), министр сообщил, что при выполнении этих работ на данном объекте госзаказчиком – ГК «Абхазавтодор» – были оплачены стройматериал «Суперпластификатор СП-1» и его доставка на общую сумму 3 084,6 т.р., хотя указанный строительный материал подрядчиком ООО ИИ «Ремонт подземных сооружений» – при выполнении работ не использовался. Госзаказчиком также были приняты и оплачены расходы ООО по перевозке железнодорожным транспортом из г. Новороссийска до г. Сочи и автомобильным транспортом из г. Сочи до г. Гагры стройматериала «Портландцемент общестроительного назначения М 500» на сумму 1 151,1 т.р. Однако в ходе проверки установлено, что указанный материал не доставлялся оттуда ни железнодорожным, ни автомобильным транспортом, а был приобретен в Абхазии, в г. Сухуме.

По словам В.Делба, в результате выборочной проверки ремонта кровель многоквартирных жилых домов установлено, что при этом применяется металлопрофиль толщиной 0,5 мм, а при составлении проектно-сметной документации был заложен металлопрофиль толщиной листа 0,75 мм. В то же время оплата работ по устройству кровель осуществлялась исходя из стоимости металлопрофиля толщиной листа 0,5 мм.

Относительно реконструкции Ткуарчалского хлебозавода установлено, что часть проведенных ремонтно-восстановительных работ на сумму 359,7 т.р. была принята и оплачена УКСом в 2010 г. и аналогичные же работы были повторно приняты и оплачены государственным заказчиком в 2011 г.

Установлено, что на проверенных объектах строительства, таких, как Абхазский государственный драматический театр, Госмузей, Республиканская больница, в основном допущены однородные недостатки, выразившиеся в нарушении сроков исполнения договорных обязательств, арифметических ошибках при составлении проектно-сметной документации, некорректном исчислении сумм, отраженных в сводно-сметных расчетах.

В.Делба сообщил, что в ходе проверки были приняты меры по устранению отмеченных недостатков. По мнению министра, назрела необходимость принятия нормативных актов, по которым можно будет корректировать сметы расходов.

В свою очередь директор ГК «Абхазстрой» Р.Тванба дал разъяснения по ряду выявленных нарушений. При составлении смет надо учитывать специфику объекта, сказал он и привел пример, когда в гранд-смете по госдрамтеатру – объекту, относящемуся к памятникам историко-архитектурного наследия, стоимость каждой двери не превышала 14 тыс. руб. за 1 м2, а на самом деле это обошлось в 24 тыс. руб.

– Нас часто упрекают в якобы хищении выявленных первой проверкой Счетной палаты РФ 340 млн. руб. На самом деле тогда были выявлены нарушения в строительном процессе, а не в использовании средств. И сейчас, кроме двух фактов, в основном средства использовались по назначению, – констатировал Премьер Л.Лакербая. Он сообщил, что свою оценку проверке дадут представители Счетной палаты РФ и абхазские депутаты.

– Мы ничего не скрываем, у нас все предельно четко и прозрачно, – подчеркнул глава правительства. Премьер поручил Генпрокурору С.Миканба заняться расследованиями по фактам нецелевого использования средств ООО «Абхазводоканал-сервис» и ООО ИИ «Ремонт подземных сооружений».

Генпрокурор высказал предложение о едином госзаказчике, с которого проще будет спрашивать и контролировать расходование им средств.

Подводя итоги обсуждения, Л.Лакербая напомнил, что основная нагрузка по выполнению Комплексного плана ложится на 2012 г.

– Работа предстоит серьезная, необходимо освоить все выделенные нам средства, поэтому надо продумать меры по предотвращению нарушений и все четко и предельно ясно расписать в договорах, а также создать необходимую нормативную базу, – отметил он.

Члены правительства приняли к сведению информацию о результатах совместной проверки. Руководителям центральных органов госуправления и местного управления, иным получателям бюджетных средств предписано усилить контроль за деятельностью подрядных организаций в рамках заключенных договорных обязательств.

Затем КМ утвердил перечень объектов, подлежащих строительству, ремонту и реконструкции в 2012 г. за счет средств республиканского бюджета на сумму 231,8 млн.руб. В их числе здания РОВД, прокуратур, судов, загсов, муз-училища, музея Д.Гулия и др. При этом министр финансов В.Делба отметил рост расходов на капремонт по сравнению с 2011 г. на 100 млн. руб.

Глава правительства подчеркнул, что ремонт школ и объектов здравоохранения будет осуществляться за счет средств Комплексного плана. Что же касается объектов, включенных в перечень, то в первую очередь станут ремонтировать более всего нуждающиеся в этом.

Л.Лакербая проинформировал членов правительства о том, что Госбюджет на 2012 г. практически сверстан, налоговая составляющая в нем превалирует над другими статьями доходов, в том числе над таможенной. В то же время он напомнил, что после ввода в строй нового корпуса Республиканской больницы и очамчырской школы-интерната 240 млн.руб. в год будет перечисляться на их содержание.

Правительство установило предельную численность работников ГК по курортам и туризму в количестве 31 человека, с годовым фондом заработной платы 1,596 млн.руб.

КМ передал ГК по курортам и туризму ранее принадлежавший Управлению госдачами РА дом отдыха «Питиус».

Правительство утвердило Производственный календарь на 2012 год.


Возврат к списку