Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
Если исходить из достоверных фактов
Ответ на статью «Избавить людей от беды на дорогах»
Большой интерес в коллективе Управления ГАИ МВД РА вызвала статья Лаврентия Квициния «Избавить людей от беды на дорогах», опубликованная в № 130 газеты «Республика Абхазия» (от 22-23 ноября с. г.). Ответить на изложенные в статье доводы побудило не желание апеллировать автору указанной статьи, а необходимость предоставить читателям газеты информацию, основанную на достоверных фактах и многолетнем опыте работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Действительно, в послевоенное время в Абхазии сложилась сложная дорожная обстановка, которая ежегодно приводит к многочисленным жертвам в результате дорожно-транспортных происшествий. Однако причины такой ситуации объясняются не безответственностью сотрудников ГАИ, как это преподносится в статье, а влиянием многочисленных факторов, в числе которых и пренебрежение к собственной безопасности и безопасности своих пассажиров со стороны водителей и, как следствие, – несоблюдение правил дорожного движения, и недостаточное оснащение инфраструктуры дорог, в том числе неосвещенность и недостаточное количество дорожных знаков, и несовершенство действующего законодательства, и недостаточный профессионализм сотрудников ДПС. Руководство ГАИ с пониманием относится к критике деятельности подразделений ГАИ, но критика должна быть конструктивной, объективной и отражать реальность.
Категорично не согласны с мнением автора о том, что многочисленные профилактические мероприятия (рейды) – это демонстрация «видимости активной работы» и «бесцельная остановка транспортных средств». К примеру, за сентябрь и октябрь 2011 года личным составом подразделений ГАИ было проведено 32 профилактических мероприятия, в ходе которых было выявлено 526 нарушений Правил дорожного движения, из которых 78 фактов – это управление транспортом в состоянии опьянения. Другими словами, в ходе каждого рейда предотвращается как минимум по два дорожно-транспортных происшествия, каждое из которых могло бы привести к тяжким последствиям. Цели предотвращения ДТП преследует и ежедневная дислокация личного состава подразделений ГАИ возле каждого образовательного учреждения Абхазии, вне зависимости от времени года и погодных условий.
Вызывает недоумение утверждение автора о том, что аварию, произошедшую в районе Сухумского вокзала 13 февраля 2011 года, в 00 ч. 05 минут, можно было «предотвратить оперативными и эффективными действиями инспекторов ГАИ». Каким образом определить в проезжающем без нарушения Правил дорожного движения мимо нарядов ДПС водителе того, кто через сотню метров, к примеру, превысит скорость до опасной величины и совершит дорожно-транспортное происшествие?! В ту ночь в г. Сухуме, где протяженность улично-дорожной сети составляет более 150 км, несло службу два патрульных наряда ДПС. При численности личного состава ОГАИ УВД г. Сухума в 20 человек это максимальное количество патрулей, которое возможно выставить для контроля за дорожным движением столицы в ночное время.
К сожалению, готовя свою статью, автор в недостаточной степени изучил положение дел в ГАИ, не поинтересовался принимаемыми ГАИ мерами по предотвращению нарушений ПДД и не ознакомился с действующим в сфере безопасности дорожного движения законодательством.
Автору достаточно было заглянуть в главу 9 Кодекса РА об административных правонарушениях, чтобы понять, что в Абхазии давно осуществляется дифференцированный подход к различным видам нарушений Правил дорожного движения. Так, за превышение скорости до 10 км/ч предусмотрено предупреждение, за превышение скорости от 10 до 30 км/ч – наложение штрафа в размере от 600 до 1800 руб., за превышение скорости свыше 30 км/ч – наложение штрафа от 1800 до 3000 руб.
Выполняя требования наставлений по работе ДПС, личный состав подразделений ГАИ оперативно выезжает на каждое ДТП и ведет учет не только всех происшествий, но и анализирует причины их возникновения в каждом конкретном случае для последующих практических выводов. Это давно сложившаяся практика, применяемая в работе с момента создания в системе правоохранительных органов подразделений, осуществляющих контроль за дорожным движением. В соответствии с действующим Уголовно-процессуальным кодексом РА, по каждому случаю, когда в результате ДТП имеются пострадавшие, следственные органы МВД в рамках возбуждаемых уголовных дел проводят следственные мероприятия для определения степени виновности водителей. Подразделения же ГАИ при этом занимаются лишь подготовкой материалов, фиксирующих факт ДТП.
Руководство ГАИ совместно с Министерством внутренних дел давно занимается рассмотрением вопроса о внедрении в Абхазии автоматизированной системы фиксации нарушений Правил дорожного движения. Более того, в настоящее время с передовым российским производителем систем уличного видеонаблюдения и фиксации нарушений ПДД уже заключены договоры, в рамках которых установлены четыре таких комплекса (два – в г. Сухуме, один – в с. Мачаре и один – в с. Мюссере). Каждое строевое подразделение ДПС ГАИ (в том числе и стационарные посты ДПС) оснащено мобильным (переносным) видеофиксирующим радарным комплексом и измерителем наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. В целях обеспечения возможности автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения и привлечения установленных таким образом нарушителей к административной ответственности в декабре 2010 года в Парламент РА был направлен законопроект о внесении изменений в Закон РА «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РА об административных правонарушениях.
Что касается изменений в улично-дорожной сети путем реорганизации дорожного движения в районе Центрального рынка в г. Сухуме, то в данном случае мы можем лишь предлагать, а решение по данному вопросу принимает Администрация города. Но, прежде чем что-либо предлагать, необходимо изучить вопрос, чтобы вносимое изменение дало результаты. Массовая застройка в этом районе, вкупе с отсутствием парковочных мест, привела к сложной дорожной ситуации на прилегающих к Центральному рынку улицах в период с 9.00 до 14 часов. Предлагаемый же проект по выделению огороженной полосы не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, и кроме того, не учитывает интересов пешеходов.
В завершение своего письма хотим обратиться к руководству редакции уважаемой газеты «Республика Абхазия», а также к руководству других информационных изданий с просьбой воздерживаться от публикации статей, содержащих непроверенные и недостоверные факты о деятельности подразделений Госавтоинспекции. Мы всегда готовы предоставить любому информационному изданию нашей страны интересующую информацию о состоянии дел в сфере безопасности дорожного движения.