Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
К РОДНОМУ ЯЗЫКУ – С ЗАБОТОЙ
Письмо в редакцию
«Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка; так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли, и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа» – писал К.Д. Ушинский.
Исходя из вышеприведенного высказывания великого русского ученого-педагога К.Д. Ушинского, язык является одним из источников духовных богатств человечества.
Естественно, язык – большая национальная культура. Но там, где нет соответствующего воспитания и самозащиты, культура может исчезнуть вместе с языком. Надо учить его, защищать и развивать.
Отметим, что границы богатства нашего языка на современном этапе заметно расширились. Язык – неиссякаемый родник. Но родник остается родником, когда к нему относятся с заботой и любовью. К родному языку надо относиться особенно бережно, чтобы сохранить его незапятнанным и в таком же виде передать в завтрашний светлый день – нашим грядущим поколениям. Для этого нами должны быть учтены все стороны нашей жизни и, главное, перспективы ее дальнейшего развития.
Хочу подчеркнуть, что в нашем учебно-воспитательном процессе есть вопросы, требующие принятия серьезных решений. Но мы обязательно должны помнить, что «знание, полученное не на родном языке, далеко не поведет».
Естественно, не может не повлиять на учебно-воспитательный процесс распространение инфекционного заболевания covid-19.
К сожалению, это тревожное положение сохраняется во всех странах мира.
Да, сегодня, как отмечают руководители Министерства просвещения и языковой политики, есть множество методов для организации учебного процесса в современных условиях, в том числе и дистанционное (компьютерное) обучение. Но вопрос в том, что многие преподаватели и родители против дистанционного (компьютерного) обучения. Они считают, что это не совсем правильный шаг. Многие уверены, что это практически не возможно для большинства преподавателей и родителей – как в материальном плане, так и физическом.
Считаю, что дистанционное (компьютерное) обучение не должно освобождать преподавателей от их основных функций, предусмотренных в условиях стационарного обучения.
Светлана ТАБАГУА, кандидат филологических наук, доцент кафедры абхазской литературы АГУ