Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА
Президент музея имени Пушкина Ирина Антонова скончалась от COVID-19 в сочетании с другими заболеваниями.
У 98-летней Антоновой была ишемическая болезнь сердца, хроническая сердечная недостаточность, нарушение ритма сердца. Все эти заболевания были отягощены коронавирусом.
Ирина Антонова возглавляла музей на протяжении 52 лет, с 1961 года. В Пушкинском музее она начала работать в 1945 году. Антонова была лауреатом двух Государственных премий Российской Федерации (за 1995 и 2017 годы), а также полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».
Коллеги называли Антонову одним из важнейших искусствоведов России, она много сделала для развития музейного дела в стране. «Она действительно изменила понимание того, что такое музейно-выставочная деятельность. Она обладала смелостью и видением, причем смелостью в то время, когда за это можно было пострадать и лишиться должности. Антонова обладала уникальным умением общаться с властью и общаться так, что с ней согласовывали то, что она делала впервые в нашей стране».
***
Автору этих строк ниже необычайно повезло. В середине 80-х годов ХХ века, будучи в командировке в Москве, мне пришлось случайно присутствовать на лекции, проводимой в Пушкинском музее. С рассказом о голландской школе живописи XVIII века выступала сама Ирина Антонова.
Тогда меня поразили ее простота в общении с аудиторией и женская красота, которой она обладала от природы. И конечно, ее профессионализм и глубина знаний в сложном, разнообразном мире творчества.
Она могла своим душевным, ровным голосом открыть двери большого храма искусства, откуда уже не хочется выходить.
Мне повезло, я ее видел, слушал совсем немного, но запомнил как человека, который занимается своим любимым делом, в которое вкладывала все сердце, знания, неподдельные, ценные человеческие качества.
Такой она запомнилась мне – привлекательной женщиной, с красивой душой, профессионалом, ставшей неотъемлемой частью мира большого искусства.
Юрий КУРАСКУА