Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Дорогая «растаможка»
В России первые автомобили появились почти в то же время, что и в развитых западных странах – в конце XIX века.
Правда, по стране ездили одни «иномарки» – отечественного автомобилестроения еще не существовало. Новую забаву могли позволить себе только состоятельные люди, и к началу XX века количество автомобилей в крупных городах не превышало двух-трех десятков. Однако если в 1901 году в страну было ввезено 40 автомобилей, то в 1903-м – уже 71. Всего в 1903 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 318 автомобилей.
Для справки: подержанный автомобиль «Панар-Левассор» (шесть лошадиных сил) продавался в 1902 году за 1900 рублей – огромные по тем временам деньги. Кроме того, очень большой была таможенная пошлина за ввоз автомобиля из-за границы – 200 рублей. Для сравнения: в Германии она в перерасчете местных валют на русские деньги составляла 100 рублей, в Австрии – 60, а при ввозе в Англию иностранные автомобили пошлиной вообще не облагались.