Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
СПЕКТАКЛЬ О ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Искусство
10 и 11 июля в Государственном русском театре драмы им. Ф. А. Искандера – премьера спектакля «Кровавая свадьба».
Как отмечалось в анонсе спектакля, «Кровавая свадьба» – великое творение Федерико Гарсии Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти.
Над спектаклем работала постановочная команда, возглавляемая режиссёром Марией Романовой из Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета: Мария Филаретова (художник-постановщик), Наталья Шпанова (художник по костюмам), Римма Саркисян (режиссёр по пластике), Владимир Бычковский (музыкальное оформление), Денис Солнцев (художник по свету, лауреат высшей театральной премии «Золотая маска»). В спектакле заняты разные поколения артистов РУСДРАМа. Вместе с заслуженными артистами Наталией Папаскири и Джамбулом Жордания, актрисой Анной Гюрегян, роли в спектакле исполняют Мадлена Барциц, Осман Абухба, Рубен Депелян, Саид Лазба, Лоида Тыркба, Милана Ломия, Эмиль Петров, Руслан Жиба, Валерия Латария и София Квачахия.
По словам режиссёра Марии Романовой, «Кровавая свадьба» – спектакль о высшей любви, о проявлении высшей страсти, с которой человек порой не может совладать. Дело не в том, чтобы поступать правильно или нет. И Лорка об этом писал: есть мотивы и законы, которые живут в нас и движут нами. Для меня в этом материале главный итог – глубинное осознание и прощение, бессмысленность мести. Есть высший закон – это закон любви.
«Мы давно ждали эту премьеру. По разным причинам выпуск спектакля откладывался. Спектакль репетировался долго, многие решения менялись со временем, уточнялись детали. Я бы не сказал, что Мария Романова «ставит» спектакль – она буквально ткёт его из воздуха, настроения, ощущений, чувств, смыслов и образов. Думаю, это правильный подход к столь трепетному, ускользающему, мифологическому тексту Лорки. Вместе с актерами и художниками Романовой удалось создать пронзительно красивый и чувственный спектакль, который поразит воображение зрителей», – отметил генеральный директор театра Ираклий Хинтба.