Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ
Вопрос: что такое 20 статья ООН?
Читатели газеты «Республика Абхазия»
Отвечает: общественный деятель, ветеран Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. Рисмаг Аджинджал
31 октября 2003 года на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции 58/4. Конвенция состоит из 71 статьи, разбитых на 8 глав. Конвенция 58/4 написана на 52 печатных листах.
В главе I, называемой «Общие положения», описываются цели этой Конвенции.
Глава II называется «Меры по предупреждению коррупции».
В составе главы III «Криминализация и правоохранительная деятельность» находится 20 статья, текст которой опубликован в конце данного материала.
Глава IV «Международное сотрудничество» описывает аспекты взаимодействия государств, борющихся с коррупцией совместными усилиями. В частности: государства-участники сотрудничают по уголовно-правовым вопросам, «когда это целесообразно и соответствует их внутренней правовой системе». А выдача преступника может осуществляться «при условии, что деяние, в связи с которым запрашивается выдача, является уголовно наказуемым согласно внутреннему законодательству как запрашивающего Государства-участника, так и запрашиваемого Государства-участника».
В главе V «Меры по возвращению активов» подробно расписаны механизмы международного взаимодействия.
Глава VI «Техническая помощь и обмен информацией» разъясняет технические моменты, минимизирующие ассинхронизацию совместных действий государств, борющихся с коррупцией.
В главе VII «Механизмы осуществления» прорабатывается содействие, сотрудничество, надлежащее использование соответствующей информации, а также вынесение рекомендаций, касающихся совершенствования настоящей Конвенции.
В главе VIII «Заключительные положения» расписаны механизмы урегулирования споров, вопросы подписания, ратификации, принятия и утверждения данной Конвенции и т.д.
Одна из первых статей Конвенции, а именно статья 4, называющаяся «Защита суверенитета», прямо проговаривает, что никто не имеет права «осуществлять на территории другого государства юрисдикцию и функции, которые входят исключительно в компетенцию органов этого другого государства». И для усиления этого даже расписано, что в «помощи может быть отказано», если запрашиваемое Государство-участник считает, что выполнение просьбы может нанести ущерб его суверенитету, безопасности, публичному порядку или другим жизненно важным интересам.
Статья 20 данной Конвенции «Незаконное обогащение» гласит:
«При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».