Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
Искусство
ОТ СОФОКЛА ДО СЭЛИНДЖЕРА
В РУСДРАМе им Ф. А. Искандера не количество переходит в качество, а качество обеспечивает количество проданных билетов
Театральные сезоны в Русском государственном театре драмы имени Фазиля Абдуловича Искандера сменяют друг друга, одаривая преданных зрителей потрясающими эмоциями и незабываемыми впечатлениями.
Прошедший 38-й сезон по оценке как зрителей, так и требовательного генерального директора Ираклия Хинтба, был уникальным.
– Сезон можно назвать уникальным во всех смыслах: и по количеству сыгранных спектаклей, и с точки зрения творчества. Мы раздвинули свои творческие возможности и показали, что, наверное, некоторое время назад казалось невозможным, недостижимым для нас, – такими словами генеральный директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба открыл пресс-конференцию по итогам 38-го сезона. – Помню, как меня все убеждали (вне театра!), что в Абхазии невозможно существовать театру с постоянным репертуаром. Но, как показывает жизнь, очень даже возможно. В прошлом сезоне – за девять с половиной месяцев – мы дали 109 собственных репертуарных спектаклей. Это беспрецедентный показатель в театральной истории Абхазии. Даже в советское время такого не было.
Ираклий Хинтба отметил, что все это стало возможным благодаря всему коллективу – и актерам, и техническим подразделениям театра, демонстрирующим высокую слаженность, профессионализм и ответственное отношение к делу.
– Особенно важно, что такими словами о нас говорят приглашенные режиссеры, которые работают с нами, и коллективы, побывавшие у нас на гастролях. Так и говорят, что с такой командой можно не бояться за сроки, за качество и… за все остальное, – заметил И. Хинтба и напомнил, что открыт был 38-й сезон спектаклем по пьесе К. Гольдони «Кьоджинские перепалки». Фактически на сцене РУСДРАМа был восстановлен дипломный спектакль абхазского «Щукинского» курса. Студенческие «Кьоджинские перепалки», которые абхазский зритель встречал овациями, в процессе работы, после того, как в спектакле появились новые актеры-русдрамовцы, стал еще богаче, еще искрометнее. Этот спектакль в ноябре 2019 года стал участником Театрального фестиваля в Элисте.
И это был триумф. В зале ни на минуту не смолкал смех, смех до рыданий, и, как потом признались актеры, даже на родной сцене они не испытывали такого куража, такого вдохновения, как в Элисте при поддержке зрителей.
– Мы были смущены, мы были потрясены! – делились они впечатлениями. – Директор фестиваля несколько раз подчеркивал, что такого зала, такой реакции зрителей не было ни в истории театра, ни в истории Фестиваля.
И такое признание, вне всякого сомнения, дорогого стоит.
А в июле русдрамовцам выпала возможность продемонстрировать еще одну премьеру – причем премьеру уж действительно уникальную! – постановку «Хаджи-Мурат» по одноименной повести Льва Николаевича Толстого (режиссер Адгур Кове в содружестве с художником-постановщиком Баталом Джапуа) в поместье Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне на очень престижном Фестивале Толстой-open.
Отзывы критиков – потрясающие. А сам факт, что играли среди деревьев, рядом с усадьбой великого Толстого, свидетельствовал о многом.
Гендиректор РУСДРАМа напомнил, что помимо спектаклей театр организует спецпроекты и гастроли. Достижением прошлого сезона он назвал открытие арт-фойе, которое сразу завоевало популярность как «интересное и привлекательное место», где уже в течении небольшого срока было проведено более 15 мероприятий.
– Всего в 38 сезоне театр провел 137 мероприятий. В 37-м у нас состоялось 130. За три сезона театр сыграл 322 репертуарных спектакля. 320 из них я видел от начала и до конца, и при этом сохранил психическое здоровье, – пошутил Ираклий Хинтба. – Всего за этот период на сцене РУСДРАМа состоялось 383 мероприятия. Все они прошли при переполненном зале. Для 60 тысячного города – это фантастика.
Незабываемым событием сезона Ираклий Хинтба назвал режиссерскую лабораторию Союза театральных деятелей России, по результатам работы которой в репертуаре театра появились два спектакля. Алексей Размахов поставил по пьесе Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», а Артем Устинов – спектакль «Электра», в основу которого был положен текст трагедии Софокла.
Ираклий Хинтба сообщил, что в труппе появился еще один актер, Саид Лазба. Тем не менее театр испытывает дефицит актеров, а штаты для них не предусмотрены, и ситуацию надо в этом отношении менять. При существующем штате деятельность театра на должном уровне поддерживать очень сложно, актеры театра проявляют огромную самоотверженность, работая в очень напряженном ритме.
– Этот вопрос для нас очень важный. Будем обращаться помочь с его решением.
Гендиректор также сообщил, что актеры начали активнее сниматься в кино. Он сказал, что он обеими руками «за», если это не мешает работе театра.
– Это замечательно, и я этому способствую всеми силами. Продюсеры начали к нам приходить и смотреть наши спектакли, – сказал Ираклий Хинтба.
(Окончание в следующем номере)
Юлия СОЛОВЬЕВА