Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

В СТОЛИЦЕ ТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТОЛИЧНЫМ… 06.11.2019

В СТОЛИЦЕ ТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТОЛИЧНЫМ…

<p>Наш город<p>
Столица Абхазии – Сухум. Самый крупный по численности населения город. Ежедневно многие добираются с одного конца города в другой: на работу, учебу, прогулку и т. д. Однако все чаще звучат жалобы на работу городского автотранспорта. Люди сетуют, что маршрутные такси ездят не по графику, а по факту заполнения. Автобусы ездят редко, а троллейбусов вообще не дождешься. <p>
Я решила выяснить, так ли на самом деле обстоят дела с работой автотранспорта. С утра прихожу на остановку, откуда отправляются маршрутки в Кяласур. На остановке многолюдно, в основном студенты. Маршрутка заполнилась за считанные минуты и отправилась. Подхожу к ожидающим следующего рейса пассажирам и спрашиваю, устраивает ли их качество работы транспорта. <p>
Студентка АГУ положительно отзывается о работе маршруток. «Я успеваю на учебу. Даже когда выхожу из дома с опозданием, приезжаю вовремя, так как маршрутки заполняются быстро, а значит, отправляются сразу. Обратно так же добираюсь. Я довольна», – говорит Сабина Тарба<p>
Мнение Сабины не разделила рядом стоящая женщина: «Это удобно для студентов, а для тех, кто работает в городе, не совсем. С утра проблем нет, я тоже вовремя успеваю на работу. Но вечером, когда я возвращаюсь с работы, после шести часов, с транспортом туго. Целый час стою на остановке. А междугородный транспорт не останавливается. Мне сложно. Жалко, что редко ездят троллейбусы», – добавила она. <p>
За 20 минут моего пребывания на остановке по маршруту Кяласур отправилось шесть маршрутных такси. И ни одного троллейбуса и автобуса. <p>
Я направляюсь к троллейбусной остановке. Троллейбуса, курсирующего в сторону Каштака, не оказалось. Стоящие рядом люди сказали, что он ездит лишь несколько раз в день. «Я уже четыре года работаю в городе. С утра ни разу на этот троллейбус не попадала. Он редко ездит. Приходится отправляться на работу на маршрутке», – сказала одна из ожидающих транспорта женщина. <p>
Совсем другое дело, Новый район столицы. Троллейбусы, маршрутки и автобусы ездят регулярно и до поздней ночи. Опрошенные мною пассажиры все как один выражали удовлетворение работой. Только одно их смущает: «У некоторых водителей нет терпения: если задержишься при входе в транспорт, они начинают грубить. Культура облуживания людей должна быть на первом месте. Я вот недавно столкнулась с таким происшествием: две девушки, туристки, на маршрутке приехали в Новый район и спрашивают у водителя: «Где здесь «Пятачок»?» Они уже его проехали, но водитель вместо того чтобы объяснить, начал кричать на них и высадил прямо на дороге. Я вышла там же и объяснила, как им пройти к «Пятачку». Я думаю, такой случай не единичный. Это нужно пресекать. Нельзя хамить людям. Просто надо выполнять свою работу», – сказала моя собеседница. <p>
Другая пассажирка Сима Кишмария положительно отозвалась о работе автотранспорта: «Стоит только выйти на улицу в Новом районе, и тут же подъезжают троллейбусы, автобусы, маршрутки. Я очень довольна. В любое время могу попасть в нужное место очень быстро», – сказала она. <p>
Иду на остановку, где пассажиры ожидают отправления маршруток в район Маяка. Тут ситуация кардинально меняется. Меня встречают женщины с большими сумками и начинают наперебой делиться мнением. Карина Колдащян, жительница Маяка, выражает неудовольствие: «Утром час стояла. Троллейбусов нет. Автобус, переполненный пассажирами, проехал и не остановился. Следом ехала маршрутка, которая также была заполнена, но водитель остановил. Я вошла, но мест не было, пришлось стоя ехать. А мне нужно утром попасть на рынок, так как я продаю сельхозпродукцию. В итоге я опоздала, хотя все успела распродать, но уже по сниженной цене. Наш район густонаселенный, много людей ездят в город. У нас нет таких денег, чтобы каждый раз ездить на такси. Пусть чаще ездят троллейбусы, автобусы. Так как маршрутки заполняются быстро, потом они уже не останавливаются. Сейчас я еду домой. Сижу в маршрутке, это уже не принципиально, ведь домой я не спешу, могу посидеть и подождать отправления, но уже переживаю, как завтра с утра сюда приехать». <p>
Еще одна жительница Маяка рассказала свою историю: «У меня сын учится в городской школе. Вчера утром вышел на дорогу, чтобы остановить маршрутку. Спустя час вернулся обратно домой и сказал: «Маршруток нет. Я уже опоздал на два урока. А третьего сегодня нет». Но такая ситуация не всегда. Иногда транспорт ездит исправно, а иногда нет. Надо это как-то отрегулировать. Если бы мы знали точное время отправления, то проблем бы не было, и вообще, нужно побольше транспорта пустить в наш район». <p>
За время моего пребывания, на Маяк отправились две маршрутки. Но и этого, по мнению пассажиров, не достаточно. <p>

Днем и ночью круглый год – в любую точку страны. <p>
Другое дело с работой такси. Ежегодно их количество растет. Но растет ли качество обслуживания? Я решила спросить у гаждан. Отправляюсь в город. В парке вижу свою одноклассницу, подхожу к ней и спрашиваю, как часто она пользуется услугами такси и довольна ли сервисом: «Я часто вызываю такси. Это удобно, особенно, когда спешишь. Раньше приходилось ждать часами, потом перезванивать, диспетчер говорил: «Машина выехала, ждите». А машины все нет и нет. Сейчас я пользуюсь услугой фирмы «Гаруда». Проблем нет. Машины приезжают вовремя. Все устраивает». <p>
Татьяна Свердлова уже четвертый год отдыхает в Абхазии. Как признается девушка, она предпочитает пользоваться услугами такси. Вызывает машины только из известных транспортных компаний. «Я не пользуюсь услугами частных такси. У меня был негативный опыт. Водитель оказался не трезв, ехал на большой скорости, на мою просьбу сбавить ее начал огрызаться. А по прибытии на место он запросил большую сумму. С тех пор я решила отказаться от услуг частников. Вызываю машины из компании «Гаруда» или же «Городское такси». Водители вежливые, машины комфортные, и оплата строго по счетчику». <p>
Именно оплату по счетчику считает главным преимуществом работы такси другая моя собеседница Светлана Кация: «В такси без счетчика мне называют определенную сумму, что не всегда, по моему мнению, соответствует растоянию. А в машине, где установлен счетчик, проблем нет». <p>
А другая моя собеседница сетует на дороговизну проезда: «Да, пользоваться услугой такси удобно, но затратно. Проезд на маршрутке по городу стоит 20 рублей, а на такси 150 – 200 минимум. Это заметно бьет по карману. Я пользуюсь такси только поздно вечером, когда уже нет общественного транспорта. Удобно, что могу и до позднего времени задержаться, всегда знаю, что попаду домой, вызвав машину». <p>
В результате вырисовывается противоречивая картина. Работа городского автотранспорта нестабильна. Если где-то маршрутки ездят исправно, то где-то их ждут часами. Граждане признают преимущество такси, но смущает цена. Одно радует, что без средств передвижения человек не останется, и пусть с трудом, но доберется до места назначения. Тем не менее, наладить работу транспорта необходимо. И не только в Сухуме, хотя он главный город страны, но и во всех городах и районах. <p>
Мадина ЧАГАВА<p>

Возврат к списку