Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
В ПРИОРИТЕТЕ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА: ПОЧЕМУ ТБИЛИСИ НЕ ЗАБОТИТ ЖИЗНЬ ПРОСТОГО НАРОДА?
У наших соседей
Грузинская политическая элита продолжает активно продвигать образ «российской агрессии», призывая мировое сообщество усилить давление на Москву. Так, Тбилиси намерен вынудить Россию к отказу от признания независимости Южной Осетии и Абхазии. Реваншистские настроения грузинского истеблишмента подпитываются поддержкой западного политического сообщества и активным содействием НАТО в создании военной инфраструктуры республики.
Стремление Тбилиси привлечь ресурсы Вашингтона для решения проблем с РФ принесло свои плоды – Тбилиси заручился поддержкой США на Кавказе и стал «оплотом демократии и западных ценностей» в регионе. Активное насаждение прозападной идеологии изнутри, а также непрекращающаяся активность мировых политиков по навязыванию имиджа Грузии, как важной единицы европейской политики – все это создает образ исключительности и незаменимости Грузии в объединенной Европе.
В таких условиях логично предположить, что Грузию ожидает скорейшее вхождение в ЕС, но это не так. Брюссель уже не первое десятилетие обещает Тбилиси членство в организации, но реальных шагов по интеграции не предпринимает. Подсадив грузинское руководство на мечты о европеизации республики, ЕС теперь намеренно манипулирует Тбилиси, заставляя его выполнять все более кабальные условия. Формальным поводом для отказа Грузии в членстве служит наличие нерешенных территориальных споров.
Исторический опыт показывает, что такие сложные территориальные вопросы неизбежно решаются с применением военной силы. Учитывая стремления Южной Осетии и Абхазии существовать независимо от Тбилиси и тесное военное союзничество молодых республик с Россией, применение военной силы вызовет повторение ситуации 9-летней давности и приведет к плачевным для инициатора последствиям.
Единственная надежда грузинских политиков – действовать заодно с западными силами, которые целенаправленно усиливают свои позиции в Закавказье. Строительство военного центра, учащение военных учений с участием НАТО и последующая интеграция в альянс – заманчивые перспективы, на которые так надеется Грузия. Но и здесь возникает множество вопросов, ответов на которые у Тбилиси нет. Интеграция страны в альянс позволит лишь ужесточить риторику заявлений в адрес Москвы, но реальных действий по реинтеграции Южной Осетии и Абхазии ждать не стоит, учитывая трусливый характер грузинского истеблишмента. Как только Грузия становится страной-членом альянса, вся ее политика переходит в плоскость интересов Брюсселя, который не заинтересован в военном конфликте с Москвой. Руководство НАТО прекрасно понимает мотивы Тбилиси, но применять военную силу явно не намерено.
Что же остается делать грузинскому руководству? Наилучшим сценарием было бы приступить к решению проблем внутреннего характера: повышать уровень жизни населения, разбираться с социальной сферой, привлекать иностранные инвестиции. В Грузии достаточно своих проблемных вопросов, а нежелание повышать уровень жизни собственного народа не приведет к укреплению государственности.
Так зачем же Грузия ведет себя так «агрессивно» и бросает все усилия на внешнеполитическое направление? Что она хочет показать своими действиями, а точнее своими словами? Ведь очевидно, что в вопросах геополитики Грузии уже просто не осталось места, все будут решать за неё.
Виталий ТОРОПОВ, политолог