Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

ВОЙНА В АБХАЗИИ – ПОЗОРНАЯ СТРАНИЦА В ИСТОРИИ ГРУЗИИ 21.05.2019

ВОЙНА В АБХАЗИИ – ПОЗОРНАЯ СТРАНИЦА В ИСТОРИИ ГРУЗИИ

Мнение политолога

В октябрьском номере газеты «Абхазский меридиан» за 2018 год под заголовком «Мы не готовы к решению конфликта» опубликовано интервью с известным грузинским политологом-аналитиком П. Закарейшвили, который давно и серьезно занимается анализом ситуации, сложившейся между Грузией и Абхазией, перспективами решения конфликта. П. Закарейшвили отличается от многих тамошних оголтелых абхазоненавистников некоторой сдержанностью, выступает сторонником заключения соглашения о неприменении силы, но в главном он един со своими соотечественниками: Абхазия вновь должна быть в составе Грузии!

Крайне удивляет, что Грузия до сих пор до конца не осознала и не хочет осознавать масштаб чудовищных злодеяний, сотворенных в Абхазии ее посланцами – вояками-головорезами. Никто в Тбилиси об этом не говорит и не пишет. Просто удивительно, как легко, поверхностно смотрят там на итоги войны в Абхазии, словно это было малозначащим недоразумением. У нас на войне погибли тысячи молодых людей. Какой ущерб для нашего немногочисленного народа! А сколько покалеченных оставила война! У нас нет семьи, которой бы она не коснулась. Вызванные войной потрясения, утрата душевного равновесия продолжают сохраняться. Погибло большое число мирных граждан. По уставу ООН, какой бы характер ни носила война, она не должна сопровождаться уничтожением невинного гражданского населения.

Закарейшвили заявляет, что «нынешнее поколение грузинских политиков ничего не знает об Абхазии». Сомнительно. Все они, включая почти всю грузинскую элиту, знают для себя «главное» – Абхазия исконно грузинская территория.

Представители националистической элиты внушали соплеменникам, что «чужаки» (абхазы) – это спустившиеся с гор «дикари», не имеющие ни истории, ни культуры и оспаривающие «нашу» территорию.

У граждан Грузии идея об исторической принадлежности территории Абхазии им и о пришлости на ней абхазов стала обиходной, и ее не выбьешь никаким топором. Ноги у этой идеи растут от П. Ингороквы, который без каких-либо доказательств выдал теорию в сталинско-бериевские времена о том, что абхазы не аборигены этой земли, они адыгские племена, спустившиеся с гор и принявшие название грузинского племени «абхаз». Заметим, что появление этой теории не было случайным. Это был своего рода политический заказ.

Никого не заставишь насильно считать себя принадлежащим к тому или иному народу. Но создать условия, когда человек расхочет быть представителем своей нации, можно. Сейчас, например, такие условия создаются на Украине, где целенаправленно людей ставят в такое положение, чтобы они расхотели быть русскими. В Абхазии аналогичное тоже имело место. Создавались условия для ассимиляции ее коренных обитателей – абхазов, причем сочетались мирные и немирные методы.

В печально известное время горбачевской перестройки «теория» Ингороквы стала знаменем для похода на Абхазию. Она, эта «теория», и сейчас прочно сидит в подсознании грузинских националистов. Лидер лейбористской партии Грузии, кандидат в президенты на прошедших выборах Шалва Нателашвили в январе сего года в передаче You Tube в крайне пренебрежительном и агрессивном тоне заявил: «Абхазы – такое же грузинское племя, как кахетинцы, гурийцы, имеретинцы, а апсуа – это адыги, кабардинцы и другие, спустившиеся с гор в XV веке и закрепившиеся на грузинской земле с помощью местных князей для использования их в качестве дешевой рабочей силы». Он прямо заявляет: «Россия специально создала абхазскую нацию, чтобы использовать ее для разрушения Грузии». Такие дикие выпады против абхазов Тбилиси ведет на протяжении многих десятилетий. Примерно таких же взглядов придерживаются и те, кто ныне сидит в парламенте, правительстве и других официальных структурах Грузии. И можно ли с такими людьми договориться?! Вряд ли. С их точки зрения, факты доказательства не требуют, когда желаемое выдается за действительное. По этому поводу у Гегеля иронично сказано: «Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов». «Теория» Ингороквы не имеет под собой никакой основы, она является выгодной грузинской стороне лживой выдумкой.

Саломе Зурабишвили в инаугурационной речи 16 декабря 2018 г. заявила о ментально присущей грузинам «толерантности», о «вековых традициях мирного проживания с людьми разного происхождения и верования», о том, что «не существует ни одного примера антисемитизма». Давая столь высокую нравственную оценку своему народу, его прошлому, президент очевидно забыла, что стерильно чистого прошлого не имеет ни один народ, в том числе и грузинский. И потом, насколько морально об этом твердить на фоне тех чудовищных злодеяний, совершенных ее соплеменниками в недавнем прошлом. А воинственный национализм, не раз продемонстрированный грузинскими политиками? Его что, можно отнести к проявлениям гуманизма и толерантности? К тому же в свое время был издан декрет об отгораживании Грузии от других советских республик. В этом декрете в разделе о подданстве было сказано, что грузинка, вышедшая замуж не за грузина, лишается гражданства, были и другие дикие предписания.

Что касается Абхазии, конечно же, она находится в нелегком положении. Но кто в этом виноват, в Грузии не принято говорить. Грузинская агрессия оставила нашу страну в руинах. Но у нас хватает оптимизма выбираться из трудностей.

Что и говорить, абхазы на протяжении долгого времени были для грузинской элиты и политического руководства как кость в горле. На фоне случившегося начинаешь думать, что красивые слова с трибун, другие реверансы грузинского истеблишмента в наш адрес были фальшивыми, лицемерными манипуляциями. Им мы не были нужны, нужна была только наша территория.

Грузинская общественность в массе своей, особенно молодежь, ничего не знает о несправедливых действиях грузинских властей по отношению к абхазам, об обидах, нанесенных нам. Да, Грузия опечалена тем, что в итоге войны сжалась, подобно шагреневой коже. Утрата Абхазии особенно чувствительна. Грузинская элита в ярости от того, что абхазы заявили о своих правах и суверенитете, не захотели исчезнуть, посмели самосохраниться.

(Продолжение в следующем номере)

Константин ДУМАА, профессор кафедры политологии и социологии АГУ


Возврат к списку