Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

09.04.2019

ОТ ДАТЫ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА ДО УЖЕСТОЧЕНИЯ МЕР ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРКОТИКОВ

В Парламенте РА

Два важных вопроса повестки дня (и не только) рассмотрели депутаты на заседании сессии Народного Собрания – Парламента РА в конце прошлой недели, 4 апреля. При одном «против» и одном воздержавшемся была определена дата проведения очередных президентских выборов в Республике Абхазия. Они состоятся летом, 21 июля. Действующий Президент вступил в свои полномочия 25 сентября 2014 года, и ныне истекает срок его полномочий. Поэтому, в соответствии с законодательством, очередные выборы президента должны пройти не позднее 25 июля и не ранее 25 июня с.г. Исходя из этого и была определена дата – 21 июля.

Но перед этим парламентарии внесли, причем единогласно в первом и втором окончательном чтениях, изменения в некоторые законодательные акты в сфере выборов. Изменения касаются технической стороны. Например, при голосовании исключена маркировка пальцев, что, кстати, воспринято положительно многими избирателями, считавшими это оскорблением для себя и недоверием к ним со стороны государства. Исключены открепительные талоны – Абхазия не такая большая, чтобы не успеть за день поехать на избирательный участок по месту прописки. Изменился и метод голосования за желаемого кандидата в президенты – теперь надо напротив его фамилии, справа, ставить галочку, но не вычеркивать никакие фамилии.

Перед началом обсуждения вопросов о предстоящих выборах главы государства Спикер Парламента В.Кварчия напомнил, что немало разговоров в обществе о том, давать или не давать право голосовать на президентских выборах нашей зарубежной диаспоре в местах ее проживания, «но этот вопрос в повестку дня сегодняшнего заседания не включен».

Надо предполагать, что он будет рассматриваться отдельно.

Во втором и окончательном чтении депутаты рассмотрели актуальный для нашего общества вопрос – «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Абхазия», который был инициирован депутатом Д.Дбар. Он касается ужесточения мер наказания, неотвратимости и невозможности смягчения наказания за распространение наркотиков. Некоторые измененные статьи предполагают штрафы до миллиона пятисот тысяч рублей, лишение свободы сроками до восьми, десяти, двенадцати, пятнадцати лет с соответствующими штрафами, а также пожизненное лишение свободы (или смертную казнь) с конфискацией имущества. Есть и статьи, предусматривающие лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на разные сроки параллельно со значительными штрафами.

Отметив, что, как показывает практика, ни одна мера ужесточения наказания не приводит к положительным результатам, депутат А.Анкваб при этом высказался за обязательную пропаганду принятых мер ужесточения и за взаимодействие с российской стороной, где вербуют, особенно девушек, для распространения в Абхазии наркотиков, потому что в нашей стране меры наказания были малые.

Но главное упование в исполнении поправок и в целом законов у депутатов – на правоохранительные органы, которые неукоснительно должны применять эти изменения для пресечения распространения наркотиков, которые стали большой угрозой для нашего народа и государства.

Депутаты внесли изменения и во многие другие ранее принятые законы.

И в ряду важных из них – внесение изменений (в первом чтении) в часть третью Гражданского кодекса РА. Законопроект представил депутат Р.Лолуа, отметивший, что лица грузинской национальности, уехавшие из Абхазии после окончания грузино-абхазской войны, начали оформлять свое имущество, оставшиеся в нашей стране, через судей и нотариусов. Хотя это не носит массового характера, но подобных случаев немало. Одно из внесенных изменений звучит так: «Распорядиться имуществом на случай смерти можно только путем совершения завещания, за исключением случаев совершения завещания гражданами (либо членами их семей), которые боролись против независимости и государственного суверенитета Республики Абхазия, участвовали в боевых действиях против Республики Абхазия или оказывали содействие оккупационным войскам».

Представитель Президента РА в Парламенте Д.Шамба уточнил, что обсуждаемый ныне вопрос касается написания завещаний лицами, не живущими в нашей стране, и делается это за пределами Абхазии, что не может быть априори для нас нормой.

Депутат Б.Табагуа резонно заметил: в 2014 году был принят нормальный закон, но нерадивые чиновники нарушают его. Почему судебные инстанции позволяют себе подобное?

На заседании сессии отмечалось, что необходимость внесения поправок в Гражданский кодекс была вызвана неоднократными обращениями граждан РА, включая инвалидов и участников войны 1992-1993 годов, у которых по решению судов отбирают дома и квартиры, в которых они проживают более 20 лет, оформив их по приобретательской давности после того как были признаны бесхозяйными. Что сложилась тенденция, когда появляются супруга либо дети граждан, боровшихся, воевавших против Абхазии или оказывавших содействие грузинским оккупационным войскам, которые по завещанию становятся владельцами недвижимого имущества, в котором живут граждане Абхазии, оставшиеся после войны без жилья. Что это является угрозой национальной безопасности нашей страны и ущемляет права граждан РА.

Заира ЦВИЖБА


Возврат к списку