Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
ТЕХНИКА
Под сводами конференц-зала Королевского автоклуба, чей величественный портал украшал лондонскую Пэлл-Мэлл, внезапно наступила полная тишина. Уже через пару секунд прорвавшаяся глухим рокотом и гулом голосов. Большинство собравшихся здесь 29 октября 1958 года пришли отметить выдающиеся достижения своих соотечественников – Майкла Хоторна, первого англичанина, ставшего чемпионом мира Формулы-1, и Гая Энтони Вандервелла, получившего первый в истории Кубок конструкторов. И вдруг услышали, как президент Международной спортивной комиссии (CSI) Огюст Перуз объявил об изменении технических требований к автомобилям Ф-1. С 1 января 1961 года рабочий объем моторов снижается с 2500 до 1500 куб. см.
«Кому будут интересны эти «мухачи»? – возмущались англичане. – Подумать только, самые быстрые и совершенные в мире гоночные машины приравнять к «низшей лиге», 1,5-литровой Формуле-2! И опять во всем виноваты французы...» В самом деле, невероятное это предложение внес в CSI именно Французский автоклуб. И несмотря на энергичные возражения английской и итальянской делегации, Комиссия его поддержала – пятью голосами против двух.
«Ну ничего, – хорохорились британцы, – мы с американцами и итальянцами учредим свою «межконтинентальную Формулу» с 3-литровыми моторами!» Увы, довольно скоро стало ясно, что планам этим сбыться не суждено. Америку европейские споры совсем не волновали. Итальянцы же, которых в чемпионате мира представлял один Энцо Феррари, быстро теряли первоначальный энтузиазм. Ларчик открывался просто: у Коммендаторе уже был 1,5-литровый двигатель. Довольно мощный и надежный 6-цилиндровый V-образный агрегат «Дино», с 1957 года успешно применявшийся в Ф-2. А в Маранелло всегда считали, главное в гоночном автомобиле – мощный мотор, шасси под него построить проще простого.
Вдохновителем и горячим сторонником столь необычной для Ferrari (сам Энцо предпочитал 12-цилиндровые конструкции) схемы был сын Феррари Альфредо.
И Энцо Феррари, никогда не отличавшийся излишней сентиментальностью, приказал отправить на слом все «Дино-156», Не спасло чемпионские машины ни имя сына Коммендаторе, ни удивительная, неповторимая внешность. «Акулий нос» был королем «мухачей» на заре 1,5-литровой Формулы-1. Для борьбы с новыми английскими автомобилями требовалась гораздо более совершенная конструкция. И «Дино-156» навсегда канул в Лету.