Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

БОЛЬШОЙ ПОЛИТИК 28.02.2019

БОЛЬШОЙ ПОЛИТИК

Россия – наш стратегический партнер и друг

Чем удивил Сергей Лавров

Главным политическим событием стало недавно прошедшая Международная конференция по вопросам безопасности в Мюнхене. Российскую делегацию на ней возглавлял Сергей Лавров, отметившийся жесткой пикировкой с Западом и рядом ярких высказываний. Эксперты сочли выступление главы МИД достаточно необычным. И вот почему.

***

Свою речь он сконцентрировал, прежде всего, на конструктивной повестке. Развеяв распространяемые спекуляции, он подчеркнул, что Россия заинтересована в сильном Евросоюзе. По словам министра, ЕС сделал выбор в пользу «натоцентричности», позволив втянуть себя в бессмысленное противоборство с РФ, в результате чего несет многомиллиардные убытки от навязанных санкций. Однако Москва по-прежнему готова к сотрудничеству и созданию единых экономических пространств в Евразии. В том числе через выстраивание устойчивого диалога между «единой Европой» и Евразийским экономическим союзом.

«Реалии XXI века диктуют необходимость отказа от рецидивов колониального мышления, от философии «железных занавесов» и «санитарных кордонов», – подчеркнул Лавров, приведя в пример успешное взаимодействие ЕАЭС с азиатскими интеграционными проектами.

Такая речь главы МИД выглядела довольно необычно. Лавров в некоторой степени удивил тем, что его выступление было достаточно лаконичным и очень сдержанным по тональности. Обычно он куда более жестко артикулирует российскую позицию.

Это вполне оправданное решение и в каком-то смысле даже выигрышное, многие здесь говорили о том, что Лавров поступил скорее правильно, не пускаясь в длинные разъяснения российской позиции. В нынешней ситуации кого-то в чем-то убеждать – дело неблагодарное.

***

Так, в ответ на очередные байки о некой мифической дестабилизации в Черном и Азовском морях Лавров еще раз подчеркнул, что инцидент с кораблями ВМС Украины был ничем иным, как предвыборной провокацией украинского президента Петра Порошенко. Министр напомнил, что еще в сентябре другие корабли ВМСУ без всяких проблем преодолели Керченский пролив, так как соблюдали инструкции по безопасности, а для особо яростных русофобов подчеркнул, что территориальные воды РФ, границы которых нарушили украинцы, являлись таковыми еще до референдума в Крыму.

Рассказал он и про идущие «ни шатко, ни валко» переговоры в «нормандском формате», результаты которых, равно как и Минские соглашения, откровенно саботируются Украиной при потакании Запада, который вместо того, чтобы заставить Киев выполнять договоренности, придумывает какие-то новые форматы и планы.

Досталось от главы российской дипломатии и самому говорливому из нынешних членов британского правительства Гэвину Уильямсону, постоянно выступающему с хамскими выпадами против РФ. «Если вы слушаете таких людей, как министр войны – о, извините, министр обороны – Соединенного Королевства, у вас может сложиться впечатление, что никто, кроме НАТО, не имеет права где-либо находиться», – подчеркнул Лавров, говоря о российском присутствии в Арктике. При этом он отметил, что, по мнению России, сотрудничество на арктическом направлении не требует какого-либо военного компонента, а вот цели активизации НАТО в регионе еще только предстоит понять.

Не оставил без внимания Лавров и выдумки про российское вмешательство в вопрос о госнаименовании Македонии. «И сам Йенс Столтенберг, и канцлер ФРГ Ангела Меркель, и кто-то из американцев, по-моему, министр обороны США – всего пять или шесть ведущих западных политиков приезжали в Скопье и публично призывали голосовать на референдуме за изменение названия республики. Публично и открыто. Если бы мы сделали хотя бы сотую долю от этого, против нас были бы введены новые санкции. А этим «пассажирам первого класса» все сходит с рук», – возмутился министр.

В этой связи глава МИД напомнил Западу понятие «нормы международного права», которое там раньше очень любили, однако в последнее время все чаще подменяют на некий «порядок, основанный на правилах». По его словам, западные страны сейчас зачастую просто сами придумывают «правила» для интерпретации международных конвенций и договоров. Так они действовали в Косово, так же действуют теперь и в Венесуэле. «Беспредельный характер всего происходящего, по-моему, очевиден даже моим западноевропейским коллегам, которые не очень охотно говорили на эту тему», – подчеркнул министр.

Почему Путин проигнорировал конференцию

Стоит отметить, что председатель Мюнхенской конференции Вольфганг Ишингер очень надеялся увидеть во главе российской делегации президента Владимира Путина или премьер-министра Дмитрия Медведева. Однако они ответили отказом, что многих очень удивило, ведь, казалось бы, это такая удачная возможность для российских первых лиц лишний раз выразить свою позицию.

Однако такой раз был бы именно «лишним». Предлагать Западу нечто новое, как это сделал Путин на аналогичной конференции в 2007 году, Россия сейчас не намерена. Кроме того, никаких важных решений в Мюнхене не принимается, а соответственно столь высокая представленность России ни к чему.

Кроме того, стоит отметить, что конференция в последние несколько лет превратилась в площадку для обвинений Москвы, от которых ее представители вынуждены «отбиваться». А для этого абсолютно незачем приезжать главе государства и вполне можно обойтись присутствием Сергея Лаврова. И он с данной задачей прекрасно справился. К российской стороне стали больше прислушиваться, подытожил сам министр.

Деловая газета «Взгляд»


Возврат к списку