Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
ГРУЗИЯ ПРИСВАИВАЕТ ОБЩЕКАВКАЗСКИЕ БЛЮДА
Кулинарное воровство
В Государственной Думе готовится ко второму чтению проект поправок в Гражданский кодекс, который упрощает порядок регистрации географических брендов. В чем суть поправок? «Новый закон сделает географические названия особым знаком качества: когда какой-то регион знаменит определенным товаром, никто не сможет выпускать подделки. Такие бренды, как камчатский краб, башкирский мед, тульский пряник и многие-многие другие попадут под правовую защиту», – пишет «Российская газета».
Продукты – под правовую защиту
«Новые упрощенные возможности для регистрации и продвижения региональных брендов позволят расширить перспективы развития регионов России. Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением. В каждом субъекте РФ присутствует своя историческая, культурная или природная исключительность, особые традиции, в том числе в сфере прикладного творчества, национальной кухни и т.д. Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить конкурентоспособность экономики регионов, будут способствовать привлечению российских и иностранных инвестиций, развитию туризма», — поясняет один из авторов инициативы, председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
То есть зарегистрировавший географическое указание получает исключительное право его использования. Регистрацией географических указаний будет заниматься Роспатент. Отныне никто не сможет выпускать фальшивые продукты и товары под брендами крымских вин, североосетинских минеральных вод, бабаевских конфет и шоколада, тульских пряников, вологодских масел и т.д.
Как подчеркивает «Российская газета»: «Лица, зарегистрировавшие географическое указание, получат исключительное право его использования. Это значит, только они смогут писать на этикетках и в рекламе, что у них тот самый товар. Никто другой не сможет указать, что его товар (если речь об особенном товаре) тоже из Сибири, даже если он действительно производится в Сибири. Нельзя будет и играть словами, склоняя географическое название, и даже добавлять слова типа «в таком же роде», «имитация», «почти такой же». Товары, этикетки или упаковки, на которых незаконно использовано географическое указание, будут считаться контрафактными».