Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
О нас пишут
БАБУШКИНЫ ВНУЧКИ
В Абхазии развивается уникальный бренд сладкой продукции
«Как у бабушки» – говорим мы о чем-то не просто вкусном, но еще и наполненном заботой и любовью, теплом родного очага, традициями своей земли. Идея создавать именно такие продукты пришла в голову сестрам Татьяне и Эсме Арджения из Абхазии. Взяв за основу семейные рецепты, сегодня они выпускают целую линейку уникальной экологичной и полезной продукции «Росток», в которой кулинарные традиции прекрасной страны сплетаются с креативными идеями современной кулинарии.
История предприятия «Росток» началась летом 2016 года с простой, но благородной идеи создания нового абхазского бренда, который бы не только отвечал современным реалиям, но и возвращал к истокам абхазской кухни, когда питание было экологически чистым, полезным и самостоятельно приготовленным. В этом и был секрет долгожительства абхазов, который долгое время не могли разгадать зарубежные исследователи.
«Сегодня люди начинают возвращаться к истокам, возрастает потребность в «чистых» продуктах, – говорит соучредитель компании Эсма Арджения.
– Поэтому мы решили заняться собственным производством компотов, джемов, соков, варенья и другой абхазской продукции, ведь мы с сестрой родились и выросли в абхазском селе Лыхны, сохранившем много славных традиций. В доме Татьяны организовали наше предприятие. Джемы, варенья, компоты и соки готовятся из фруктов и овощей, которые произрастают на наших приусадебных участках. Вода используется кристально чистая, она поступает в село из горных рек и озер. Кстати, отдельное спасибо хотим сказать администрациям г. Гудауты и с.Лыхны, а также депутату Народного Собрания – Парламента РА Михаилу Сангулия, которые всячески поддерживают развитие местного производства».
Большинство продуктов в линейке «Ростка» производятся по бабушкиным рецептам (сладкие заготовки из тыквы, кабачков, инжира, винограда), и все же постоянно возникают новые идеи. Так, большую популярность приобрели авторские джемы и варенья из винограда с арбузом, тыквы с мандаринами, тыквы с лимоном, мандарина с фейхоа и облепихой. А лидерами продаж неизменно остаются варенье, соки и джемы из мандарина, последний даже выиграл золотую медаль на «Золотой осени».
В прошлом году удивительную продукцию стал закупать известный в Сухуме ресторан, открытый итальянцами. Но выходить на международную арену сестры пока не готовы.
– Мы еще не до конца освоили абхазский рынок и в ближайшее время сосредоточимся на этом, – рассказывает учредитель «Ростка» Татьяна Арджения. – О российском рынке тоже думаем и чуть позже с удовольствием представим здесь свои продукты. В этом году мы сделали всю необходимую документацию на соки, компоты, варенья и джемы – они полностью соответствуют ГОСТам от содержимого до этикеток. Увеличили ассортимент компотами из слив, алычи, мушмулы. Наша большая победа – яблочный сок с мякотью, полученный путем прямого отжима из 100% яблок без добавления сахара. Недавно его рекомендовали к употреблению детям дошкольного возраста. Неудивительно, что на «Золотой осени» он также получил золотую медаль.
И планы у нас серьезные: расширить производство, набрать людей, проводить рекламные кампании бренда и экологичного питания в целом. Этим будет заниматься и газета «Республика Абхазия», в которой работает Эсма (журналист по профессии), и Ассоциация молодых предпринимателей Абхазии при ТПП РА, где она трудится заместителем руководителя».
Текст Ольги ЛАЗУРЕНКО специально для журнала «Вестник»