Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
Чтобы упорядочить перевозку товаров через границу по реке Псоу
28 сентября в рамках визита в Абхазию руководителя Федеральной таможенной службы России А. Бельянинова состоялась встреча с абхазским коллегой – и.о. председателя Государственного таможенного комитета РА С. Таркил. Помимо ряда вопросов звзаимодействия двух таможенных служб, обсуждалась ситуация с осуществлением пропуска лиц и грузов через российско-абхазскую границу. По итогам обсуждения данного вопроса руководители ведомств выступили с совместным заявлением. В нем говорится:
«Мы вынуждены констатировать, что перевод всего пассажиропотока на единственный сегодня действующий мост через реку Псоу, по которому осуществляется перемещение пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, негативно отразился на пропускной способности как российского, так и абхазского пунктов пропуска. Объективно эта мера была вызвана необходимостью реконструкции ранее действовавшего «пешеходного моста» и строительством рядом с ним нового моста, а также обеспечением завершения строительства нового терминала международного автомобильного пункта пропуска «Адлер» с российской стороны.
Одним из факторов, существенно осложняющих пересечение границы гражданами обеих стран и, в первую очередь туристами, приезжающими на отдых в Абхазию, является продолжающаяся практика перемещения товаров через границу на несамоходных транспортных средствах – тачках. Инфраструктура действующих пунктов пропуска на данном участке не позволяет без ущерба для безопасности граждан и транспортных средств осуществлять пропуск указанных «тачек», на которых нередко перевозятся партии товаров, вес которых измеряется сотнями килограммов. При этом лицами не могут быть представлены товаро-транспортные и товаро-сопроводительные документы, предусмотренные таможенным законодательством при перемещении коммерческих партий товаров через таможенную границу на транспортных средствах.
Действуя поэтапно и последовательно, имея, помимо вышеназванных целей, задачу по планомерной унификации правил перемещения товаров с соответствующими правилами, действующими в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана, необходимо в самое ближайшее время принять меры, направленные на исключение этой негативной практики, мешающей нормальному функционированию пунктов пропуска на этом участке границы.
Чтобы обеспечить надлежащее информирование предпринимателей Абхазии и России, занимающихся подобными перевозками товаров, полагаем необходимым дать соответствующие указания подчиненным таможенным органам о применении указанных мер начиная с 15 октября 2011 года».
На встрече также было подчеркнуто, что «предлагаемые меры никак не затронут порядок перемещения коммерческих партий товаров на автотранспортных средствах».
Об этом сообщил представитель Таможенной службы РФ в РА, советник Посольства России В. Новиков.