Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.
- № 93 (4097) [02.11.2021]
- № 92 (4096) [28.10.2021]
- № 91 (4095) [27.10.2021]
- № 90 (4094) [21.10.2021]
- № 89 (4093) [19.10.2021]
- № 88 (4092) [14.10.2021]
- № 87 (4091) [12.10.2021]
- № 86 (4090) [07.10.2021]
- № 85 (4089) [05.10.2021]
- № 84 (4088) [28.09.2021]
- № 83 (4087) [23.09.2021]
- № 82 (4086) [21.09.2021]
- № 80 (4084) [16.09.2021]
- № 79 (4083) [14.09.2021]
- № 78 (4082) [09.09.2021]
- № 77 (4081) [07.09.2021]
- № 76 (4080) [01.09.2021]
- № 74 (4078) [25.08.2021]
- № 73 (4077) [18.08.2021]
- № 71 (4075) [11.08.2021]
- Архив
Чем крепче нервы – тем ближе цель
С одной стороны, как человек старшего поколения на многие современные нововведения я смотрю сквозь критическую призму. Но в то же время меня не могут не радовать возможности, которые открывает перед людьми рыночная экономика.
Давайте рассуждать вместе: помню, как в 70-е и 80-е годы для служащих существовало ограничение по зарплате, нельзя было работать в нескольких местах, не говоря уже о том, что предпринимательская инициатива рассматривалась как преступление.
Сегодня же почти каждый у нас работает одновременно в нескольких организациях. И это не только потому, что очень малы оклады в бюджетных организациях, но и потому, что если присмотреться, специалистов, профессионалов в прямом смысле этого слова, не хватает. Впрочем, эта проблема существовала всегда и везде. Работоспособность, дружелюбие, желание поспешить на помощь – качества, которые делают сотрудника незаменимым, увы, не так уж часто встречаются в комплексе. Но такая «востребованность» часто оборачивается переутомлением.
Думаю, что со временем у нас будет уделяться внимание подготовке сотрудников, которым приходится по роду службы принимать большое количество посетителей. Безусловно, к профессиональным качествам этой категории работников надо добавить еще и высокую стрессоустойчивость. Нельзя срываться на людей, грубить. Ведь любая агрессия порождает ответную агрессию.
Будем откровенны: в ряде организаций и ведомств, постоянно принимающих посетителей, обстановка далека от здоровой. Ничего удивительного. Это отголосок войны, тяжелого послевоенного периода, да и плюс наш южный темперамент. Сколько раз бывала свидетелем: работница службы только что обрушилась на пожилую посетительницу и тут же, заметив знакомого или родственника, расплывается в улыбке. Какое же из этих двух лиц женщины настоящее?
По этому поводу психологи говорят, что оба. В каждом из нас есть и доброта, и агрессивность. Но вот как сделать так, чтобы наша «злая маска» спряталась навсегда и чтобы каждого нуждающегося в нашей помощи мы встречали спокойно, без раздражения? Всем нам нужна помощь грамотных, компетентных специалистов-психологов.
Считаю, что об этом руководителям соответствующих ведомств стоит задуматься уже сегодня. Рано или поздно для служащих Абхазии будут организованы курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и т.д. Считаю, что такое же внимание должно быть уделено и психологической подготовке работников.
Создание здорового климата в коллективах повсеместно – чрезвычайно важно для успешной работы.