Архив издания `Республика Абхазия` 2011-2021г.г.

После алкогольных возлияний – к криминальным деяниям 24.06.2011

После алкогольных возлияний – к криминальным деяниям

Из зала суда

Давно установлено, что чрезмерное употребление алкоголя разрушает не только организм человека, но и его психику, подавляет нравственные начала. Порой в сильном подпитии граждане совершают такие, вроде бы не ожидаемые от них деяния, что впору усомниться в их вменяемости. Из прессы и телевидения мы не раз узнавали о подобных фактах, зафиксированных за пределами Абхазии. Но как-то успокаивало: это там, у нас такого нет и вряд ли может быть. Но оказалось, что все-таки может, и преступления на почве чрезмерной выпивки стали происходить в республике все чаще.

Петросян Афина работала официанткой в одном из гагрских кафе. Здесь с ней и познакомился Жиба Роман. Вскоре в кафе «Лазурный берег» у них состоялось застольное общение, горячий тон которому придали алкогольные напитки. В хмельном сознании собеседников стали рождаться криминальные задумки. В прицеле оказался один из частных домов в Гагре. Недолго думая, решили осуществить свой замысел.

Встретившись на исходе ночи, Жиба и Петросян примерно в 6 часов утра подошли к облюбованному дому, проделали лаз в сетчатой металлической ограде и пробрались во двор. А затем – и в жилое помещение, где стали складывать в сумки все, что попадалось под руку – сувенирные наборы, аудио-диски, цветную наволочку, кошелек с тремя тысячами рублей, записную книжку и даже коробку из-под телефона. Сработав, как говорится, без шума и пыли, вынесли «багаж» к забору.

Но удовлетвориться этим они не могли. «А почему бы, – решила алчная парочка, – не порыскать в других комнатах?» И вернулись назад. Новыми их трофеями стали абхазский паспорт хозяйки дома, водительское удостоверение и техпаспорт на автомобиль «УАЗ-хантер». Посчитав все это также мелочью, криминальный дуэт продолжил маршрут – вырезав кухонным ножом противомоскитную сетку на окне комнаты, где спала хозяйка дома, ночные злоумышленники проникли сюда, прихватив по пути топорик.

Когда хозяйка проснулась от шороха, она увидела перед собой девушку с распущенными волосами. Та стала наносить женщине удары топориком, целясь ей в голову. От ее крика «Спасите! Убивают!» проснулась находившаяся здесь гостья. Поднялся шум-гам. Налетчикам ничего не оставалось как убежать. На месте разбоя они впопыхах оставили свои куртки, тапочки, не говоря уже о многочисленных отпечатках рук и ног.

На судебном заседании Жиба Р. признал себя виновным лишь частично. Со своей спутницей, сказал он, познакомился случайно. Что она делала в ту ночь в доме, не помнит. Да и вообще дескать с памятью у него плохо…

Согласно свидетельским показаниям, финансовых затруднений или каких-либо долгов у гр-ки Петросян не было, ни в чем не нуждалась. Слыла хорошим поваром-кондитером… Да вот будто бес ее попутал…

Верховный суд РА, тщательно разобравшись в данном уголовном деле и учитывая, что преступники не только не раскаялись в содеянном, но и, желая уйти от ответственности, давали лживые и путанные показания, приговорил Петросян А. к 15 годам лишения свободы, а Жиба Р. – к 12 годам.

А вот другой «пьяный» факт, также ставший криминальным. Компания из пяти человек начала свой обычный день с веселого застолья в доме Гварамия Зури в селе Двуречье Сухумского района. После многочисленных доброжелательных тостов последовало, как это нередко бывает при неумеренных возлияниях, бурное обсуждение исподволь затронутых вопросов. Вспыхнул, в частности, спор вокруг фамилии одного из знакомых, который здесь не присутствовал. Сочтя, что этой самой личности было нанесено оскорбление со стороны хозяина дома Гварамия, один из участников застолья, Шурдулава А., обругал его нецензурно, а затем нанес ему удар бутылкой по голове.

Гварамия, не долго думая, побежал в сарай за автоматом, чтобы разобраться с Шурдулава. Тот, последовав совету соседей по столу, ретировался на близлежащий с домом участок, где попросил сельчан отвезти его в Сухум. Те пошли ему навстречу, но, когда они отправились в путь, на одном из пригорков у дороги появился Гварамия и дважды выстрелил в воздух. Его односельчане, чтобы не накликать на себя беду, бросили машину и скрылись. Гварамия продолжил стрельбу, но уже непосредственно в Шурдулава, которому были нанесены многочисленные ранения, не совместимые с жизнью.

На суде Гварамия свою вину признал частично и не выразил раскаяния в совершенном. Выяснилось, что между ним и погибшим от его рук Шурдулава уже давно сложились напряженные отношения. Алкоголь еще более подогрел их, подведя к черте нетерпимости. Верховный суд РА учел все обстоятельства дела и, принимая во внимание то, что Гварамия явился в милицию с повинной, определил ему меру наказания 12 лет колонии строгого режима.

Вот такие две истории. Казалось бы, совершенно разные по своему характеру. Но объединяет их то, что катализатором противоправных деяний стал алкоголь. Подчеркнем однако – лишь катализатором, побуждающим фактором, но не главной причиной. А она, представляется, – в низкой моральной планке, в готовности преступить закон, посягнуть на чужое добро или даже на жизнь человека. Эта распущенность, нежелание следовать правилам цивилизованного общества со стороны некоторых наших сограждан и тревожит больше всего. Нужно жестче спрашивать с таких людей, и этот призыв адресуется не только государственным институтам, но и общественности, родственникам, друзьям, соседям тех, кто склонен пойти на правонарушения. Что же касается пьянства, то, бесспорно, борьба с этим злом должна быть непримиримой, терпимость и снисходительность здесь не уместны.

Юрий КУРАСКУА (По материалам Верховного суда РА)


Возврат к списку